Речь – это процесс говорения, осуществленный в устной или письменной форме. Результатом этого говорения является речевое произведение, или текст. Речь является реализацией языка, который только через речь может выполнять свою основную функцию – служить средством общения. Речь бывает – по характеру речевой деятельности: монологическая (высказывание одного лица) / диалогическая (разговор двух или нескольких лиц), – по форме использования ...
...Главная единица речи – текст. Текст – это группа предложений, объединенных в целое темой и основной мыслью....
...В редких случаях текст может состоять из одного предложения; пример этому – стихотворение А. С....
...Результатом этого говорения является речевое произведение, или текст. Речь является реализацией языка, который только через речь может выполнять свою основную функцию – служить средством общения....
...Текст...
В деловых документах обычно указывается тип документа, а также заголовок, отражающий содержание документа. Тип документа определяется жанром и речевой ситуации: организация – организация (деловые письма, рекламации) внутри организации (протокол, акт, приказ) человек – организация (заявление, резюме) организация – человек (приказ, должностная инструкция, доверенность) Документы, регламентирующие деятельность предприятия Приказ –
...Реквизиты: наименование предприятия, вид документа, заголовок (отражающий содержание), дата, текст, подпись. ...
...Реквизиты: вид документа (протокол), название предприятия, дата, номер документа, заголовок (например: Протокол заседания редакции портала ГРАМОТА.РУ), текст, подписи....
...Реквизиты: наименование предприятия, вид документа, дата, номер, заголовок, текст, отметка о наличии приложений, подписи. Акт состоит из двух частей: Основание, члены комиссии в алфавитном порядке, председатель. Цели, задачи и суть проведенной работы....
...Текст протокола состоит из вводной и основной частей: Председатель, секретарь, присутствовали (в именительном падеже), повестка дня. Слушали, выступили, постановили. Постановление — самая важная часть протокола. Акт – документ, подтверждающий факты, события....
...Какие виды документов существуют?...
Как оформлять перечни? Обратите внимание: в этой статье все приведенные перечни одновременно выступают в качестве примеров технического оформления. Какой знак препинания ставится перед перечнем? Фраза перед перечнем может оканчиваться двоеточием или точкой. Двоеточие ставится, если: в этой фразе содержится слово или словосочетание, указывающее на то, что далее последует перечень; перечень разъясняет то, о чем говорится в предшествующей ему фразе; перечень непосредственно ...
... Со строчной буквы начинается текст каждого элемента в перечне, если ему предшествует цифра со скобкой: 1) новое и старое; 2) старое и новое....
...С прописной буквы начинается текст каждого элемента в перечне, если ему предшествует цифра с точкой или прописная буква с точкой. 1. Язык. 2. Речь. А. Язык. Б. Речь....
... Двоеточие ставится, если: в этой фразе содержится слово или словосочетание, указывающее на то, что далее последует перечень; перечень разъясняет то, о чем говорится в предшествующей ему фразе; перечень непосредственно продолжает текст....
...Как оформлять перечни?...
Справка – это документ, содержащий подтверждение событий, фактов. В делопроизводстве предприятия чаше всего составляются справки, подтверждающие работу и оплату труда работников. Руководство предприятия обязано выдавать по просьбе сотрудника справку о работе в данной организации. Для удобства оформления можно подготовить справки формализованного вида на бланке формата А5, имеющие адресные данные предприятия и трафаретный текст. Справки начинаются с указания в именительном падеже ...
...Для удобства оформления можно подготовить справки формализованного вида на бланке формата А5, имеющие адресные данные предприятия и трафаретный текст. Справки начинаются с указания в именительном падеже фамилии, имени и отчества (полностью) лица, о котором даются сведения, его должности....
...Реквизиты справки следующие: место представления справки (допустимо указывать в тексте справки), название и координаты организации, выдавшей справку, штамп организации, выдавшей справку, наименование вида документа, дата, текст справки, подпись должностного лица, печать организации....
...Как составить справку?...
Этот вид документов состоит из следующих реквизитов: Наименование адресата. Наименование адресанта (заявителя). Наименование документа. Формулировка просьбы (жалобы, предложения) с краткой, но исчерпывающей аргументацией (если нужно). Дата. Подпись. Схема расположения реквизитов заявления Расположение реквизитов заявления. Пример Вопросы из «Справочного бюро» Слово заявление пишется с прописной или со ...
...Далее с красной строки текст заявления. После текста в правой части подпись, дата (дата может ставиться и в левой части). Где указывается дата?...
...По общим правилам: Весь заголовок может быть написан прописными буквами (обыкновенно, если текст заявления набран на компьютере или написан на заготовленном бланке: ПРИКАЗ; ЗАЯВЛЕНИЕ) – после заголовка в этом случае точка не ставится. Заголовок заявления....
...Как писать заявление?...
Форма записи в виде плана помогает восстановить в памяти содержание прочитанного. Планы бывают нескольких типов: вопросный, назывной, тезисный, план – опорная схема. Вопросный план. Записывается в форме вопросов к тексту; каждому информативному центру текста соответствует один вопрос. При составлении вопросного плана желательно использовать вопросительные слова, а не словосочетания с частицей ли (например: Как.., Сколько.., Когда.., Почему... и т.
...По опорам можно легко восстановить текст выступления или доклада. Выбор опор может зависеть от особенностей памяти пишущего, его целей и задач. Что такое развернутый и сжатый план научного текста?...
...Оригинальные тезисы пишутся как первичный текст к предстоящему выступлению на семинаре, конференции или конгрессе. Назывной план – план из тезисов номинативного строя (например: Использование животными и птицами неслышимых звуков)....
...Как составить план к тексту?...
Акт – документ, подтверждающий факты, события. Реквизиты этого вида документов: наименование предприятия, вид документа, дата, номер, заголовок, текст, отметка о наличии приложений, подписи. Акт состоит из двух частей: Основание, члены комиссии в алфавитном порядке, председатель. Цели, задачи и суть проведенной работы. Пример Пример оформления акта
...Реквизиты этого вида документов: наименование предприятия, вид документа, дата, номер, заголовок, текст, отметка о наличии приложений, подписи. Акт состоит из двух частей: Основание, члены комиссии в алфавитном порядке, председатель. Цели, задачи и суть проведенной работы....
...Как составить акт?...
Должностная инструкция для работника – это нормативный акт, определяющий обязанности, права и ответственность работника, порядок и способ осуществления его деятельности. Инструкция оформляется так: Схема оформления должностной инструкции Текст должностной инструкции композиционно состоит из следующих частей: Общие положения: Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность специалиста..; Специалист назначается на ...
...Инструкция оформляется так: Схема оформления должностной инструкции Текст должностной инструкции композиционно состоит из следующих частей: Общие положения: Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность специалиста..; Специалист назначается...
...Как составить должностную инструкцию?...
Цитата, выдержка – это текст из какого-либо произведения, дословно воспроизводимый автором в издании. Цитата обычно приводится с целью обосновать собственные утверждения или опровергнуть цитируемого автора. Основные требования к цитате – это уместность и точность. Уместная цитата всегда обоснована целями автора. Точная цитата слово в слово совпадает с источником, при этом мысль цитируемого автора передается без искажений, а купюры не меняют смысла или оттенка ...
...Цитата, выдержка – это текст из какого-либо произведения, дословно воспроизводимый автором в издании. Цитата обычно приводится с целью обосновать собственные утверждения или опровергнуть цитируемого автора. Основные требования к цитате – это уместность и точность....
...Как правильно цитировать?...
1. Реферат – это краткое изложение содержания документа или его части, включающее основные фактические сведения и выводы, необходимые для первоначального ознакомления с документом и определения целесообразности обращения к нему. Сущность реферата – в кратком изложении (с достаточной полнотой) основного содержания источника. Составление рефератов – это процесс аналитико-синтетической переработки первичных документов. Реферируется преимущественно научная и ...
...Как правило, заглавие документа, содержащееся в библиографическом описании, служит заглавием реферата; 2) текст реферата, который включает наиболее существенную, проблемную информацию документа-источника....
...Композиционно текст реферата может состоять из вступления (вводной части), основной части (описания) и заключения. Модель текста реферата может быть следующей: 1) вводная часть реферата: В статье «...», помещенной в журнале «......
...Текст реферата включает следующие сведения: 1) тему, проблему, предмет, цели и содержание первичного документа; 2) методы исследования (особенно новые); 3) результаты исследования; 4) выводы автора (оценки, предположения, принятые или опровергнутые гипотезы); 5) пути практического...
...Как составить реферат?...