Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 97 ответов
№ 310644
Добрый день! Уважаемая грамота.ру, помогите разобраться. Я считаю, что верное написание окончания слова "служба" в словосочетании Заведующему социально-психологической службОЙ ГБУЗ «МНЦП наркологии». Но, меня исправляют на - Заведующему социально-психологической службЫ ГБУЗ «МНЦП наркологии». Очень жду ответа! Благодарю!
ответ

Вы правы. После названия должности заведующий необходим творительный падеж: заведующий службой.

29 июня 2023
№ 310345
Добрый день. Как правильно писать: доверительный управляющий (чем?) паевым инвестиционным фондом или доверительный управляющий (чего?) паевого инвестиционного фонда? В моем понимании правильно задавать вопрос: управлять чем? паевым инвестиционным фондом.
ответ

Вы правы, нужен творительный падеж: управляющий паевым инвестиционным фондом.

13 февраля 2023
№ 308641
Склонение слова «Насос-форсунка» по падежам Падеж Единственное число (Женский род) Множественное число именительный Кто, что? насос-форсунка насос-форсунки родительный Кого, чего? насос-форсунки насос-форсунок дательный Кому, чему? насос-форсунке насос-форсункам винительный Кого, что? насос-форсунку насос-форсунки творительный Кем, чем? насос-форсункою насос-форсунками предложный О ком, о чём? насос-форсунке насос-форсунках
ответ

У сочетания насос-форсунка склоняются обе части. 

22 сентября 2021
№ 308432
Здравствуйте. "Репортаж о маньяке, орудующем в Подмосковье" Орудующем или орудующим? И Почему?
ответ

Правильно: о маньяке, орудующем (предложный падеж: маньяке каком?). Ср.: с маньяком, орудующим (творительный падеж: маньяком каким?).

3 августа 2021
№ 305735
Здравствуйте! Людмила Васильевна была не просто учитель, но и исследователь, инженер, психолог, публицист. Наверное, правильно была не просто учителем, но и исследователем...? Или правомерно написание, как в предложении. Спасибо!
ответ

Согласно справчнику Д. Э. Розенталя, «обычно в этих случаях именительный падеж указывает на устойчивый признак предмета, на постоянно присущую ему качественную характеристику, а творительный падеж указывает на временный признак». То есть в данном случае предпочтительно: Людмила Васильевна была не просто учителем, но и исследователем, инженером, психологом, публицистом.

Однако это разграничение не всегда последовательно, и первый вариант также нельзя назвать полностью ошибочным.

21 мая 2020
№ 301204
Уважаемая редакция! В справочнике Розенталя (§66, п. 10, прим.) говорится о том, частица "не" с при- частиямина -мый пишется раздельно при наличии зависимых слов в творительном падеже. И там же во- преки этому правилу приводится выражение "непередаваемые простыми словами чувства". Но слово "передаваемые само" по себе существует и без "не": нпример, сообщения, передаваемые корреспондентом. Проясните, пожалуйста, эту ситуацию. С уважением, Валерий.
ответ

Уточняется, что "творительный" должен быть творительным лица (не любимый матерью ребенок) или орудия (не тормозимое воздухом движение). В этом случае есть основания считать соответствующие слова причастиями, а не прилагательными, и писать их раздельно с НЕ.

Слово непередаваемые в сочетании непередаваемые словами Д. Э. Розенталь относит к числу отглагольных прилагательных, которые пишутся слитно с НЕ, как раз по причине отсутствия явно выраженного "инструментального" значения творительного падежа у слова словами.

23 июня 2019
№ 300498
Скажите, пожалуйста, как называются подобные смнтаксические структуры: жить сегодняшним днём, жить прошлым и т.д. Есть ли объяснение тому, что в подобных конструкциях употребляется творительный падеж. Нужно объяснить этот феномен иностранцу, владеющему русским языком на довольно высоком уровне. Может, Вы подскажете, где можно об этом явлении почитать. Спасибо.
ответ

Употребление глагола жить с творительным падежом (кем-чем) ограничено значением "быть поглощённым чем-л., увлечённым кем-, чем-л., считать что-л. главным в жизни": Ж. детьми, сыном, семьёй. Ж. наукой, театром, спортом Ж. какой-л. надеждой, ожиданием чего-л., воспоминаниями. При объяснении можно воспользоваться толковым словарем

5 мая 2019
№ 300302
Здравствуйте! Поясните, пожалуйста, как правильно выразить мысль. В период с 1932 по 1990 годы ННГУ назывался Горьковский государственный университет. Либо: В период с 1932 по 1990 годы ННГУ назывался Горьковским государственным университетом. Какой падеж нужен после слова "назывался" - именительный или творительный? Спасибо.
ответ

Верно: В период с 1932 по 1990 год ННГУ назывался Горьковским государственным университетом.

22 апреля 2019
№ 299705
Можно ли с существительным риск использовать творительный падеж? Риск жизнью?
ответ

Такое употребление возможно, хотя встречается нечасто. Подробнее см. в словаре "Управление в русском языке".

18 февраля 2019
№ 297950
Здравствуйте! Обращаюсь к вам по следующему вопросу. Как правильно писать: "Мной навек в стихах воспетОм", или "Мной навек в стихах воспетЫм"? Можно сказать: "Воспетым КЕМ? - Мной". Тогда, кажется, нужно писать через "ы". С другой стороны, можно и сказать: "Воспетом в ЧЁМ? - В стихах". Тогда надо писать через "о". Если вы поможете мне разобраться с этой путаницей, я буду очень благодарна!:)
ответ

Вы задаете вопросы не от того слова. Определение согласуется с определяемым словом, а оно в примере отсутствует. Так, если воспевался подвиг, то в зависимости от контекста может быть: подвигом (каким?) воспетым (творительный падеж) и о подвиге (каком?) воспетом (предложный падеж).

30 августа 2018

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать