Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 24 результата

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Ответы справочной службы

Добрый день, к сожалению, в словаре не нашла способа образования слова ПРАЧЕЧНАЯ, думала, что это субстантивация, в Интернете встретилась информация, что это суффиксальный способ, но сомневаюсь. Помогите, пожалуйста.

Существительное прачечная образовано путем субстантивации от соответствующего прилагательного, а прилагательное - суффиксальным способом.

Страница ответа
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, какой способ словообразования у слова "теплопроводность". Сложение; суффиксальный; сложение с суффиксальным? Не получается разобраться.

Существительное теплопроводность образовано от прилагательного теплопроводный суффиксальным способом. Словообразующий суффикс -ость-.

Страница ответа
Здравствуйте, скажите, пожалуйста, каким способом образованы слова "выходец" и "проходная"?

Способ образования слова выходец – суффиксальный, а существительного проходная (специальное служебно-контрольное помещение, через которое проходят на завод, стройку, в учреждение) – переход из прилагательного в существительное (субстантивация). 

Страница ответа

Справочники

Способы образования самостоятельных частей речи

В русском языке представлены следующие основные способы образования самостоятельных частей речи: Существительное 1. приставочный, при котором происходит образование существительных от существительных: город → при-город, 2. суффиксальный, при котором происходит образование существительных от — существительных: стол → стол-ик, — прилагательных: синий → син-ев-а, синь-, — глаголов: бежать → бег-отн-я, бег-, — числительных: сто → сот-н-я, двое ...

...В русском языке представлены следующие основные способы образования самостоятельных частей речи: Существительное 1. приставочный, при котором происходит образование существительных от существительных: город → при-город, 2. суффиксальный, при котором происходит образование существительных от...

...Прилагательное 1. приставочный, при котором прилагательные образуются от прилагательных: огромный → пре-огромный, 2. суффиксальный, образующий прилагательные от — прилагательных: синий → син-еньк-ий, — существительных: осень → осен-н-ий, — глаголов: читать →...

...внутри → внутр-енн-ий, 3. приставочно-суффиксальный: берег → при-бреж-н-ый, 4. сложение: русский + английский → русско-английский; 5. сложение с суффиксацией: кривой + бок → крив(о)бок-  -ий Числительное Числительные образуются от числительных следующими способами: 1. суффиксальный...

...дв-оj-е, 2. сложение: три + сто → триста Местоимение Местоимения образуются от местоимений приставками ни-, не-, кое— и суффиксами -то, -либо, -нибудь: кто → ни-кто, не-кто, кто-то, кто-либо, кто-нибудь; Глагол 1. приставочный — от глаголов: бежать → про-бежать, 2. суффиксальный...

...→ рас-прыгать-ся, звонить → пере-зван-ива-ть-ся; 4. сложение: труд + устроить → труд(о)устроить, 5. сложение с присоединением словообразующей морфемы: мир + творить → у-мир(о)творить; Наречие 1. приставочный — от наречий: долго → не-долго, как → кое-как, 2. суффиксальный...

...Способы образования самостоятельных частей речи...

Образование слов путем перехода из одной части речи в другую

Слова некоторых частей речи исторически образовались путем перехода слов из одной части речи в другую. Мы уже называли образование существительных путем перехода в них прилагательных и причастий (мороженое, заведующий) — субстантивацию. Если существительное, образованное субстантивацией прилагательного, не имеют никаких отличий в морфемной структуре от этих прилагательных, то существительное, образованное субстантивацией причастия, с точки зрения своего морфемного состава отличаются от ...

...С точки зрения современного состояния языка можно выделить следующие способы образования предлогов: 1) суффиксальный — от глаголов: исключа-я ← исключать, 2) приставочно-суффиксальный — от существительных: во-врем-я ← время, 3) сложение — от предлогов: из-за ← из +...

...Образование слов путем перехода из одной части речи...

Средство и способ словообразования

Средством образования нового слова может служить словообразующая морфема (приставка или суффикс, а также их сочетание — одновременное присоединение к производящей основе приставки и суффикса и т. п.). Но есть и другое средство образования нового слова: с производящей основой (основами) проделываются некоторые операции, которые и являются средством создания нового слова, словообразующие же морфемы при этом не используются. Среди операций такого рода можно выделить следующие: 1) сокращение ...

...Способы, использующие в качестве средства словообразования словообразующие морфемы: 1) приставочный: делать → пере-делать, 2) суффиксальный: синий → син-ев-а, мыть → мыть-ся, гордый → горд-и-ть-ся, 3) приставочно-суффиксальный: стакан → под-стакан-ник, бежать → раз-бежать-ся...

...Средство и способ словообразования...

Журнал

Когда докторша стала врачом

В СССР активно боролись за права женщин, но при этом названия многих профессий в русском языке чаще всего употребляются в мужском роде. Как передовые идеи равенства полов вписались в российский патриархальный контекст? И почему женщины обычно предпочитают, чтобы их называли врачами и медиками, а не врачихами и медичками?

...Непростая судьба феминитивов для профессий...

...В СССР активно боролись за права женщин, но при этом...

...Суффиксальный путь не всегда возможен…. Лидия Компус. Два семестра (1969) Интересна судьба слов судья, коллега и староста: еще 40 лет назад они были мужского рода, а сейчас их все чаще причисляют к существительным общего рода....

...Когда докторша стала врачом...

Преподавание русского языка в школе: концепция — обязательный минимум — программа

Программа создана в рамках проекта «Разработка новых концепций и базовой программы преподавания русского языка для московских школ» в 2000–2001 годах. Настоящий проект разрабатывался сотрудниками лаборатории словесности МИРОСа, соисполнителем является кафедра русского языка Института лингвистических проблем РГГУ. Программа может быть использована целиком или отдельными фрагментами, учителю предоставляется возможность самому распределить материал и количество часов по классам, особо пристальное внимание уделяя «дорогим его сердцу» темам. Сами авторы, преподающие в школе, используют ее в своей работе.

...Основным объектом рассмотрения на уроке русского языка...

...Программа создана в рамках проекта «Разработка...

...Морфологические способы словообразования: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, постфиксальный, нулевая суффиксация, сложение основ. Аббревиация. Словообразовательное гнездо. Словообразовательное значение. Словообразовательный анализ....

...Преподавание русского языка в школе: концепция — обязательный...

Активные процессы в русском языке последнего десятилетия ХХ века

Оценивая состояние языка, необходимо разграничивать три вида процессов: 1) в условиях функционирования языка; 2) в построении текста; 3) в системе языка. Раскрепощение, возможность свободно выражать свои мысли и чувства, игры с языком и при помощи языка — вот что характерно для русского языка нашего времени.

...Нуждается ли современный русский язык в защите?...

...Оценивая состояние языка, необходимо разграничивать...

...Пятиэтажка — суффиксальный универбат, созданный на базе словосочетания; хрущевка — производное с суфф. –к(а) от фамилии Хрущев (при котором строили такие дома); хрущоба — каламбурное скрещение начальной части фамилии Хрущев и конечной части слова трущоба....

...Активные процессы в русском языке последнего десятилетия...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать