Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 6 публикаций
Общее и различное в освоении языка ребенком и взрослым

Разными исследователями, как нашими, так и зарубежными, неоднократно отмечалось, что дети, осваивающие какой-либо язык как родной (первый), и носители другого языка (инофоны), осваивающие тот же язык как второй, иногда допускают сходные ошибки, что, по-видимому, должно свидетельствовать о том, что стратегия построения первичной и вторичной языковой системы в определенном смысле совпадает. Однако, когда сопоставляются достаточно большие корпусы ошибок, это не подтверждается: среди ошибок, допускаемых инофонами, можно обнаружить некоторое количество «детских», но дети обычно не допускают ошибки, свойственные инофонам. Таким образом, можно говорить о несовпадении стратегий усвоения языка.

...Ребенок находится в более выигрышном положении, чем...

...исследователями, как нашими, так и зарубежными, неоднократно отмечалось, что дети, осваивающие какой-либо язык как родной (первый), и носители другого языка (инофоны), осваивающие тот же язык как второй, иногда допускают сходные ошибки, что, по-видимому, должно свидетельствовать о том, что стратегия...

...В качестве хорошо известных фактов можно привести правила...

...Общее и различное в освоении языка ребенком и взрослым...

«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные, стилистические и культурно-речевые аспекты

Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).

...При воссоздании полной картины современной русской...

...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...

...Другое дело, что в этом названии отражается типично рекламная стратегия внушения, паразитирующая одновременно на человеческой жажде здоровья и бессмертия и на страхе смерти....

...«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные...

О некоторых особенностях современной русской речи

Картина русского языка к концу ХХ столетия изменилась. Одно из очевидных изменений — в лексике, прежде всего в таких сферах, как политическая, экономическая лексика. При этом изменения в русском языке не носят исключительного характера и не столь объемны, как это казалось некоторым лингвистам, слишком жестко увязывавшим политические события с языковой реальностью.

...Арготическая, уголовная лексика оказывает влияние на...

...Картина русского языка к концу ХХ столетия изменилась...

...Например, случаи неправильного выбора падежа: подтвердил о своем намерении, стратегия об уничтожении. Анализируя современную лексику и ее пополнение, следует отметить, что ряд новых слов сопровождает освоение нового опыта, новых явлений и понятий....

...О некоторых особенностях современной русской речи...

Нейросети проиграли людям при поиске грамматических ошибок

Большие языковые модели (чат-боты на основе искусственного интеллекта, обученные на больших массивах языковых данных) могут порождать связные, осмысленные предложения и даже тексты, в чем многие уже могли убедиться на собственном опыте. Но насколько они способны «понимать» внутреннюю логику человеческого языка, остается неясным. К примеру, если такие модели в ходе обучения находят связи между буквами и словами, могут ли они отличить грамматически правильное ...

...Это открытие ставит под сомнение языковые компетенции...

...Программы в большинстве случаев отвечали «да» (исследователи указывают, что это стандартная для языковых моделей стратегия ответа на вопросы типа «да или нет»), независимо от того, был ли ответ правильным. Такие результаты оказались неожиданными, отмечают авторы....

...Нейросети проиграли людям при поиске грамматических...

Конференция «Дети: в языке и культуре» пройдет в Москве 23–24 ноября

Конференция «Дети: в языке и культуре» пройдет в Институте языкознания РАН. На ней будут обсуждаться лингвистические вопросы, связанные с детьми и детством, в русском и других языках, в том числе балканских, уральских, дравидийских, иранских. В конференции участвуют сотрудники Института языкознания РАН, Института славяноведения РАН, НИУ ВШЭ, МГУ им. М. В. Ломоносова и ряда других научных центров. Среди тем, которые будут рассмотрены в докладах: «Ребенок: стратегия ...

...Доклады посвящены восприятию языка детьми, детским...

...Среди тем, которые будут рассмотрены в докладах: «Ребенок: стратегия номинации»; «Заимствования в обозначении детей и их реинтерпретация»; «Семантическое поле „ребенок“ и его эволюция»; «Дети и „детскость“: коннотативное поле»...

...Конференция «Дети: в языке и культуре» пройдет в Москве...

Выбор лица: как глагол согласуется с подлежащим типа «ты и я»

В русском языке глагол-сказуемое согласуется с подлежащим по лицу и числу в настоящем времени и по роду и числу в прошедшем. Когда подлежащее выражено одним словом — существительным или местоимением, с согласованием не возникает проблем. Но если подлежащее нетипичное, возможны разные варианты. Применить корпусные методы к таким конструкциям сложно, потому что в корпусе они почти не встречаются. Но можно изучать их методами экспериментального синтаксиса. 

...Форма сказуемого зависит от факторов, которые не всегда...

...В русском языке глагол-сказуемое согласуется с подлежащим...

...Всего мы включили в рассмотрение четыре формы глагола: 1-е лицо мн. число (стратегия разрешения по иерархии лица), 1-е лицо ед. число и 2-е лицо ед. число (стратегия частичного согласования с каждым из конъюнктов), а также 3-е лицо мн. число (дефолтное согласование по лицу).  (5)  а....

...Вторая возможная стратегия — частичное согласование. В этом случае глагол согласуется по лицу и числу с одним из конъюнктов, а второй игнорирует....

...Что показали результаты Бесспорным лидером среди всех исследованных форм оказывается стратегия разрешения — множественное число первого лица....

...Эта стратегия заключается в том, что глагол «сравнивает» признаки двух местоимений-конъюнктов и вычисляет по некоторым правилам, какое значение примут его признаки числа и лица/рода.  Для признака лица таким правилом будет иерархия лиц, сформулированная американским лингвистом А....

... Мы видим, что стратегия разрешения — то есть форма 1-го лица мн. числа, забираем, — действительно получает самые высокие оценки. Все остальные формы оцениваются как заметно менее приемлемые, однако все еще статистически значимо выше, чем абсолютно неграмматичные филлеры....

...Выбор лица: как глагол согласуется с подлежащим типа...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать