СРАВНЕНИЕ. Одна из логических операциймышления, состоящая в сопоставлении предметов, явлений, их свойств и установления тождества или различия между ними. С. высоко ценил К. Д. Ушинский: он считал, что вся познавательная деятельность учащегося опирается на С. уже известного с неизвестным, на выделение неизвестных элементов и их усвоение. В практике преподавания иностранных языков широко используется принцип С. изучаемого языка с родным языком учащегося. Наиболее последовательно С. реализуется в рамках сознательно-сопоставительногои грамматико-переводного методов обучения.
Интеллектуальный процесс, состоящий в уподоблении одного предмета или явления другому.
Вообще, когда мне приходится слышать или читать сравнение Сибири с дореформенною Россией, – сравнение, которое одно время было в таком ходу, – мне всегда приходит на ум одно резкое различие .(В. Короленко)