Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 14 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Глагол, совершенный вид, переходный
что. Написать, воспроизведя текст оригинала; переписать.
Подробнее
списать

СПИСА|ТЬ, спишу, спиш|ет, -ут, прич. страд. прош. списанн|ый [н], кратк. ф.: м. списан, ж. списана, сов., V а; списыва|ть, -ю, -ет, -ют, несов., V а; перех.

● 1.0. Написать, воспроизводя, копируя какой-л. текст.   Син. переписать употр. чаще, выписать. С. расписание автобусов. С. из пособия условие задачи. С. с доски уравнение. С. стихотворение в блокнот. ● 1.1. неодобр. Совершить бесчестный поступок – скопировать текст, содержащий полученный другим человеком результат выполнения определённо

списать
СПИСАТЬ, спишу, спишешь; списанный; -сан, -а, -о; св. 1. что. Написать, воспроизведя текст оригинала; переписать. С. с доски условие задачи. С. расписание лекций. С. расписание поездов. // Переписать что-л. написанное другим, выдав за своё. С. сочинение, решение задачи у товарища. 2. что. Нарисовать, воспроизведя оригинал. С. копию с картины. 3. кого-что, с кого-чего. Изобразить (в литературе, живописи и т.п.), взяв, использовав кого-, что-л. в качестве оригинала, прототипа. Действующие лица пьесы

Ответы справочной службы

Объясните, пожалуйста, правило правописания "расклеЕнный"? Почему пишется через "Е", ведь это глагол 2 спряжения (?)?

Выбор гласной перед н или нн в причастиях и отглагольных прилагательных не зависит от спряжения глагола. Гласная е пишется, если основа глагола в инфинитиве заканчивается на е или и: просмотреть – просмотренный, спросить – спрошенный, кормить – кормленый и кормленный. Гласные а и я пишутся, если основа инфинитива заканчивается на а или я: читать – читаный и читанный, списать – списанный, взлелеять – взлелеянный.

Страница ответа
В задании ОГЭ вопрос: "Выпишите слово, в котором правописание приставки не определяется правилом (является исключением". Ответ: "сделать" из предложения: "Что я должен сделать?" Это ошибка? Разве есть какие-то исключения в случае с приставкой "с"?

В школе правило формулируется примерно так: в приставках на з и с перед звонким согласным пишется буква з, а перед глухим согласным – с. В этом случае приставка с- (у которой нет пары з-) оказывается исключением: бездомный, беспредельный, но сделать, списать.

Страница ответа
Спишите,разделяя слова на слоги. Стоит жаркая погода. Миша и Глеб бегают по полянке. Аня и Марина рвут ромашки и фиалки.

Учебник

Присоединительные конструкции

Присоединительные конструкции не всегда легко отличить от однородных членов предложения, да и неудивительно. Но разобраться всё-таки можно, особенно если внимательно прочитать правило.

...Присоединительные конструкции не всегда легко отличить...

...» Да и входит в сочетание глаголов типа взял да и (со значением неожиданности): Артём пытался списать у Лизы на контрольном сочинении, а Лиза взяла да и закричала на весь класс: «Спасите, помогите! Интеллектуальную собственность крадут!...

...Присоединительные конструкции...

Журнал

Активные процессы в русском языке последнего десятилетия ХХ века

Оценивая состояние языка, необходимо разграничивать три вида процессов: 1) в условиях функционирования языка; 2) в построении текста; 3) в системе языка. Раскрепощение, возможность свободно выражать свои мысли и чувства, игры с языком и при помощи языка — вот что характерно для русского языка нашего времени.

...Нуждается ли современный русский язык в защите?...

...Оценивая состояние языка, необходимо разграничивать...

... Из речи переводчика 45 лет — москвич, 1999 год Из жаргона компьютерщиков распространяются слова скачать — списать из интернета; бродилка — от англ. browser, программа просмотра файлов в интернете; искалка — от англ. searcher, букв. «искатель»....

...Активные процессы в русском языке последнего десятилетия...

Развитие речи как цель и как содержание школьного предмета «Русский язык»

Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы умений позволяют наиболее успешно решать коммуникативные задачи? Игорь Григорьевич Милославский считает, что это умение выделять семантические компоненты в значении слова, опознавать субъективное мнение и оценку,  различать гипонимы и гиперонимы, использовать морфологические характеристики для решения содержательных задач.

...Оно должно строиться на фундаменте, разъясняющем устройство...

...Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы...

...Полагаю именно такую формулировку некорректной, поскольку, например, от глагола несовершенного вида писать можно образовать очень много глаголов совершенного вида: написать, дописать, переписать, выписать, записать, списать и т. п....

...Развитие речи как цель и как содержание школьного предмета...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать