сохранить(ся), -ню(сь), -нит(ся)
СОХРАНИ|ТЬСЯ, сохран|юсь, -ится, -ятся, сов., V б; сохраня|ться, -юсь, -ется, -ются, несов., V а; неперех.
1.0. 1 и 2 л. не употр. Остаться в наличии, продолжать существовать. Син. <уцелеть сов., сберечься>, остаться. Ант. исчезнуть, пропасть.
Сохраниться у какого-л. человека (у какого-л. народа …). Сохраниться где-л. (напр., в какой-л. стране, в библиотеке, на острове, на Украине, у нас …). Сохраниться до какого-л. времени … Сохраниться в целости. Кто-л. (напр., друзья …) сохранился
Ответы справочной службы
Благодарим за развернутый комментарий. Еще раз повторим: со словообразовательной логикой, в соответствии с которой предусматривается выделение корня того же, что и в словах запереть - запирать (и в причастии запертый), согласны. Вопрос о том, потеряна ли черта в словаре Тихонова или нет, интересен. Но мы не можем однозначно утверждать, что дело здесь в плохой вычитке словаря.
Страница ответаКорректно: На вопрос: «Почему инвестировали в Китай?» — отвечают...
Страница ответаГосударство, которое не способно изменяться, не способно и сохраниться.
Страница ответаЖурнал
— Mama, sprich wie alle! — потребовал пятилетний Марк, сын моей русскоязычной знакомой, вернувшись из детского сада. И перестал разговаривать по-русски. Случай типичный. Ребенок не понимает, зачем ему нужен русский язык. Так возникает первая методическая проблема, с которой сталкивается преподаватель русского языка в диаспоре. Дальше проблемы идут косяком: времени на занятия мало, общение с окружающими ровесниками и взрослыми вытесняет из памяти ребенка язык русскоговорящих родителей.
...Заметки о Международном форуме, который начался раньше...
...— Mama, sprich wie alle! — потребовал...
...;день отъезда — один день) съехались более ста преподавателей русского языка, организаторов образования, ученых, издателей и журналистов, чтобы решать непростые задачи: попытаться определить, велики ли у русского языка и русской культуры в европейских странах шансы сохраниться...
...«Мама, говори как все!», или Русский язык вне России...
Когда ребенок русскоязычных родителей рождается вне России и оказывается в ситуации двуязычия, где лингвистическое внимание малыша распределяется между двумя и более языками, русский язык оказывается скорее «домашним» языком, нежели общеупотребительным. В этом случае русский язык может сохраниться как родной лишь при том условии, что он наполнится необходимым дополнительным личностным содержанием.
...На что опираться, чтобы сохранить язык у детей, если...
...В этом случае русский язык может сохраниться как родной лишь при том условии, что он наполнится необходимым дополнительным личностным содержанием....
...Для свободного владения языком мало просто понимать...
...Как поэтическая речь влияет на формирование родного...