Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 7 словарных статей
сознательность

СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, сознательности \\ созна[т’иел’]ность и созна[т’л’]ность, в беглой речи возможно созна[т’]ность; сознательно[с’]ть; в форме сознательностьюсознательнос[т’й]ю и сознательнос[т’]ю.

сознательность

СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, сознательност|и, только ед., ж., нд., III ж. ! Не путать с сознание.

● 1.0. Свойство по знач. прил. сознательный 2.0., т. е. свойство, характеризуемое участием, контролем и т. п. сознания, правильным пониманием окружающего. С. человека. С. действий больного. С. поведения. С. дисциплины.

2.0. Умение, способность правильно разбираться в окружающей действительности, определять своё поведение.

Высокая (низкая, недостаточная, политическая …) сознательность. Сознательность какого-л. человека (граждан, студента, молодёжи, населения, народа …). Воспитание (рост, уровень …) сознательности. Воспитывать (проявлять, пробудить в ком-чём-л. …) сознательность. Обладать несов. (отличаться обычно несов. …) сознательностью. Добиться чего-л. (преодолеть что-л. …) благодаря сознательности [кого-чего-л.]. Взывать высок.к сознательности кого-чего-л. Относиться к чему-л. … с какой-л. (напр., высокой, недостаточной …) сознательностью. Сознательность кого-чего-л. растёт (повышается …). □ Этот человек обладает высокой сознательностью, так что на него вы всегда можете положиться. ● 2.1. Способность поставить общественную необходимость выше личной выгоды или сознание своего долга перед кем-чем-л.   Ант. <несознательность>. С. ученика. Прояви с., помоги убрать класс. ● 3.0. Преднамеренность, умышленность, продуманность чего-л. (каких-л. действий, поступков и т. п.).   Ант. <несознательность>. С. каких-л. действий. С. обмана.

|| Морф. созна=тельн=ость-Ø. Дер. противоп. не|сознательность ж. (к знач. 2.1., 3.0.). От прил. сознательный (См.).

сознательность
СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, -и; ж. 1. к Сознательный. С. решений. С. действий. 2. Умение, способность правильно понимать, разбираться в окружающей действительности; чувство долга, ответственности, причастности к окружающей действительности. Высокая с. Политическая с. С. населения, молодёжи, рабочих. Проявить с. Обладать, отличаться сознательностью. Взывать к сознательности кого-л.
сознательность

СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, -и, ж. Совокупность свойств, качеств, помогающих человеку правильно разбираться в окружающей действительности, определяя свое поведение. Мы ждали от вас той высокой сознательности и беззаветности революции, которую вы сейчас здесь проявили! (Плат.).

сознательность

СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ — БЕССОЗНАТЕЛЬНОСТЬ
Сознательность действий — бессознательность действий.
СОЗНАНИЕ — БЕССОЗНАТЕЛЬНОСТЬ
Татьяна вдруг решается писать Онегину: поступок наивный и благородный, но его источник заключается не в сознании, а в бессознательности: бедная девушка не знала, что делала. Белинский. Сочинения Александра Пушкина. Любят всегда через что-нибудь: через слово или через безмолвие, через гремучую страсть или через сдержанную и тонкую лирику, через подчинение себе или подчинение себя, через плоть или через дух, через сознание или через бессознательность, через сходство или через различия, и так далее, и так далее. Залыгин. После бури.

сознательность в обучении
СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ В ОБУЧЕНИИ. Дидактический принцип (см. принцип сознательности), выдвинутый в XVII–XVIII вв. педагогами Я. А. Коменским, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци и получивший развитие в современной педагогике; проявляется в понимании изучаемого материала, способности пользоваться приобретаемыми знаниями, навыками, умениями в решении практических задач и объяснении новых фактов, в осознании самих процессов умственной и практической деятельности, последовательности применяемых при этом приемов и операций. Дидактические средства, обеспечивающие сознательное овладение знаниями, навыками, умениями, органически включаются в общий процесс развития познавательных сил учащихся (памяти, воображения, речи, мышления), формирования таких черт личности, как инициативность, настойчивость и др. К компонентам сознательности относят овладение приемами самостоятельной умственной деятельности, дающими учащимся возможность приобретать новые знания путем самообразования, участвовать в исследовательских работах. Высшим проявлением С. в о. является успешное применение полученных знаний, навыков, умений на практике, способность глубоко и всесторонне анализировать явления действительности, опираясь на приобретенный опыт.

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать