Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 27 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Существительное, мужской род, 2-е склонение
Тот, кто беседует с кем-л., участник беседы, разговора.
Подробнее

Ответы справочной службы

Как оформить знаки препинания если восклицание обрывает собеседник? Ты не даёшь мне договори...! Ты не даёшь мне договори!..

В таких случаях восклицательный знак обычно не ставится, только многоточие.

Страница ответа
"Он подал что было велено и уже собрался было уйти, но..." Нужно ли обособлять запятыми фразу "что было велено"? (По контексту собеседник попросил подать ему пару кухонных принадлежностей.) Спасибо!

Запятые нужны: Он подал, что было велено, и уже собрался было уйти, но...

Страница ответа
Здравствуйте, нужно ли здесь тире: "Пушистый друг — он же неплохой собеседник, так как умеет слушать."

Ваш вариант пунктуационного оформления возможен. Пушистый друг – это конструкция, которая называется именительный темы. После нее может стоять точка, запятая, двоеточие, тире, вопросительный или восклицательный знак, многоточие, возможно сочетание двух знаков. Вот примеры Д. Э. Розенталя: Театр. Это слово связано с самыми ранними впечатлениями детства (Кат.); Логика мышления, ей он верил (Грос.); Студенческий быт: каким ему быть? (газ.); Тетка — где ж она откажет, хоть какой, а всё ж ты свой (Тв.); Любовь? Не знаю имени такого (Сельв.); Воспоминания! Как острый нож оне (Гр.); Человек будущего… О нём мечтали лучшие люди многих поколений, всех времён (Долм.); Друзья моей юности!.. Каждый из них пошёл своей дорогой (Серебр.).

Страница ответа

Журнал

Лингвисты выяснили, зачем в речи нужна тавтология

«Газета.ру» пишет об исследовании тавтологии, опубликованном в научном журнале Journal of Pragmatics. Его авторы — сотрудники Санкт-Петербургского государственного университета, Мадридского университета Комплутенсе (Испания) и Высшей школы экономики (Москва) Елена Вилинбахова, Виктория Эскандель-Видаль и Наталья Зевахина.

...При каких условиях тавтология помогает нам понять, что имеет в виду собеседник...

...«Газета.ру» пишет об исследовании тавтологии...

...Было показано, при каких условиях тавтология помогает нам понять, что имеет в виду собеседник — даже если мы не уверены в предмете разговора....

...Когда собеседник говорит такие фразы, как «Петя — это Петя», это позволяет ему указать на постоянные характеристики человека, о котором идет речь (например, «умный» или «забывчивый»)....

...Лингвисты выяснили, зачем в речи нужна тавтология...

Церемонии в рабочем чате

Цифровая коммуникация регулируется множеством неформальных правил, которые возникают на наших глазах. Мы обсуждаем время отправки сообщений, скорость реакции на них, уместность эмодзи, стикеров и скобочек, но самую важную роль играют слова. Рассказать о словесных кодах рабочих чатов Грамоте помогла Ольга Лукинова — эксперт по цифровым коммуникациям, автор телеграм-канала «Цифровой этикет».

...Речевой этикет в цифровую эпоху...

...Цифровая коммуникация регулируется множеством неформальных...

... —  Главное, чтобы собеседник не увидел в моих действиях неуважения или пренебрежения, чтобы не было напрасной траты чужого времени и коммуникация была эффективной»....

...Церемонии в рабочем чате...

Пять видов словарей на каждый день

Разные словари необходимы для разных задач. Какими-то пользуются только специалисты, другие нужны тем, кто так или иначе работают с языком, — учителям, школьникам, студентам, редакторам, публицистам. Расскажем о пяти самых востребованных типах словарей для широкого круга пользователей: толковом, орфографическом, словаре ударений, двуязычном и словаре синонимов. 

...Чем грамотнее человек, тем чаще он проверяет себя,...

...Разные словари необходимы для разных задач. Какими-то...

...Это, в частности, развивает навык объяснения забытого во время диалога слова — тогда собеседник может его подсказать....

...Пять видов словарей на каждый день...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать