Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 19 результатов
снижать

СНИЖАТЬ, снижаю, снижает \\ [с’]нижать и допуст. младш. [с]нижать; в формах с сочетанием ющ: снижающий... – снижа[йу]щий и снижа[и]щий.

снижать

СНИЖАТЬ см. снизить.

|| Морф. с=ниж=-ать. Дер. глаг. снижать|ся (См.).

Ответы справочной службы

Здравствуйте! Третий раз пытаюсь получить ответ на вопрос. Большая просьба разъяснить, нужна ли запятая в предложении: Аты-баты шли солдаты. Если нужна - согласно какому правилу? И будет ли ее отсутствие грубой пунктуационной ошибкой?

Запятая нужна. Сочетание аты-баты, задающее ритм считалке, близко к междометию. Оно, как и междометие, не является членом предложения, не связано с другими словами в предложении, имеет самостоятельное интонационное оформление. Отсутствие запятой, полагаем, ошибкой является, однако не такой ошибкой, за которую следует снижать оценку в школе. 

Страница ответа
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, считается ли орфографической ошибкой написание слова "шоурум" слитно, а не через дефис?

Актуальная орфографическая норма: шоурум. Ошибкой является дефисное написание.

Обратите внимание: не стоит за дефисное написание снижать оценку. Шоурум – новое слово, его написание колебалось не только в практике письма, но и в словарях.

Страница ответа
Здравствуйте. Изменилось ли написание предлогов из-за и из-под с дефисного на раздельное? Я помню, что они всегда писались через дефис, но моя ученица сказала, что школьная учительница настаивает на раздельном написании этих предлогов, ссылаясь на словари XXI века, и даже обещает снижать оценку тем, кто напишет эти предлоги через дефис.

Предлоги из-за и из-под пишутся через дефис, учительница (если она действительно настаивает на раздельном написании) неправа.

Страница ответа

Журнал

Римма Раппопорт: «Как найти баланс между доступностью школьной программы и научной картиной мира?»

То, как мы изучаем русский язык в школе, часто противоречит научному подходу. Одна из главных проблем, встающих перед учителем, — как преподносить темы, которые являются предметом лингвистических споров. 

...Что волнует русистов сегодня? Опрос Грамоты...

...То, как мы изучаем русский язык в школе, часто противоречит...

...И, конечно, не следует снижать отметку за выбор любого из подходов при морфемном разборе....

...Римма Раппопорт: «Как найти баланс между доступностью...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать