Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 15 публикаций
О неизданном «Словаре к пьесам А. Н. Островского»

Русский драматург Александр Николаевич Островский был большим любителем народного слова и с интересом собирал незнакомые ему слова и выражения. Результатом его наблюдений за живой речью стали «Материалы для словаря русского народного языка». В 1993 году вышел основанный на этих материалах «Словарь к пьесам А. Н. Островского», который содержит историко-бытовой, историко-театральный и филологический комментарии. Борис Самойлович Шварцкопф подробно описал этот словарь нового типа в 1973 году, за двадцать лет до того, как он был опубликован.

...Борис Шварцкопф описывает энциклопедические и филологические...

...Русский драматург Александр Николаевич Островский был...

...Арфистка — Я шла замуж-то, как голубка была, а муж меня через неделю по трактирам повез арфисток слушать. Сердце не камень Арфистки в старой Москве выступали во многих трактирах, в которые и любили ездить закутившие купцы....

...О неизданном «Словаре к пьесам А. Н. Островского»...

Как взрослые понимают бессвязную речь маленького ребенка? Результаты исследования

Когда взрослые разговаривают друг с другом, они опираются на свои знания и предположения о том, как и о чем будет (скорее всего) говорить другой человек. Это облегчает им задачу по расшифровке звуковой информации, особенно когда голос собеседника приглушен, плохо слышен на фоне шума, речь неразборчива или ее пониманию мешает сильный акцент. В новом исследовании Массачусетского технологического института и Гарвардского университета, опубликованном в журнале Nature Human ...

...Главное — не произнесенные звуки, а учет опыта коммуникации...

...Возможно, это поможет понять, как умение взрослых слушать детей и их реакция на услышанное влияет на развитие у детей языковых способностей....

...Как взрослые понимают бессвязную речь маленького ребенка...

Новые возможности восприятия книг: что лучше, буквы или звуки?

Новые технологии «отвязали» текст не только от бумажного носителя, но и от букв, и теперь у нас есть возможность выбирать между собственно чтением и слушанием. У каждого способа есть свои преимущества и ограничения, но в целом восприятие текста мало зависит от того, по какому каналу — зрительному или слуховому — он попадает в наш мозг. 

...Слуховое чтение набирает популярность, но для него...

...Новые технологии «отвязали» текст не только...

...Пока что мы видим, что дети, подростки и молодежь предпочитают смотреть видео и слушать аудио, а не читать письменные тексты, если речь идет об их досуге, а не об учебе....

...  Слушать гораздо медленнее, чем читать глазами. Аудиокниги более требовательны к нашему ситуативному вниманию: если отвлекся на минуточку, слушая детектив, можно так и не узнать, кто же убийца. Голос чтеца может как помогать нам воспринимать текст, так и мешать....

... Две трети россиян, участвовавших в опросе Hi-Fi-стриминга «Звук», предпочитают слушать аудиокниги, а не читать бумажные. Прослушивание аудиокниг становится для наших современников разновидностью повседневного чтения, включенного в бытовые практики....

...Новые возможности восприятия книг: что лучше, буквы...

«Я хочу продолжать работать с текстами»

Иоланта не только пишет и редактирует тексты, но и сама публикует их в соцсетях и мессенджерах. Свой первый материал она написала, когда устала отвечать на назойливые вопросы зрячих людей.

...История незрячего редактора Иоланты, которая благодаря...

...Иоланта не только пишет и редактирует тексты,...

...Слушать текст — это медленно, поэтому я пользуюсь повышенной скоростью. Недавно я сменила компьютер вместе с операционной системой. И из-за этого потеряла своего верного друга, встроенный ридер....

...Если у тебя есть цель, слушать на высокой скорости — дело привычки. Можно настраивать синтезаторы речи таким образом, чтобы они постепенно увеличивали скорость.  Сначала ты разбираешь 200 слов в минуту, потом 250 и постепенно доходишь до 450....

...«Я хочу продолжать работать с текстами»...

Самый важный предмет. Функциональный подход к обучению русскому языку

Мария Лебедева заведует лабораторией в Институте Пушкина и руководит образовательным направлением Грамоты. Она считает русский язык самым важным школьным предметом. Почему? И как сделать его живым, интересным и практически ценным для каждого школьника? Об этом она рассказала в лекции для преподавателей русского языка, прочитанной в рамках проекта «Тотальный диктант». Грамота предлагает краткий конспект этой лекции.

...Лекция Марии Лебедевой для Тотального диктанта о роли...

...Мария Лебедева заведует лабораторией в Институте...

...Но на самом деле устная речь не может быть  полностью сформирована в семь лет, поэтому для развития умения слушать и понимать речь требуются специальные целенаправленные усилия....

... Это умение будет необходимо и для академической успешности (в вузе предстоит слушать лекции и писать конспекты), и для профессиональной жизни (недаром так много компаний тратит деньги на тренинги по активному слушанию для своих сотрудников).  10....

...Самый важный предмет. Функциональный подход к обучению...

Одичалые слова

В апреле 1992 года, по старой привычке, включаю радио и слышу беседу двух ученых мужей, Владимира Петровича Нерознака и Михаила Викторовича Горбаневского, о проблемах филологической науки, о проблемах языка, о том, что словарь Владимира Ивановича Даля был издан Обществом любителей российской словесности и хорошо было бы это Общество возродить. Не буду ничего говорить о своих переживаниях в тот момент. Дело в том, что я была уверена: я единственная, кого интересует это Общество...

...Из истории Общества любителей российской словесности...

...В апреле 1992 года, по старой привычке, включаю радио...

...Он говорил о силе русского языка, о его величии, богатстве, но его и слушать не хотели. Общество считало, что в русском языке нет надежности, приятности, «ни одного острого слова». Большим недостатком языка, по мнению этого общества, было то, что в нем нет ни шарад, ни каламбуров....

...Одичалые слова...

Ольга Сиротинина: «Так поняла, что Пушкин прав»

Создатель и руководитель Саратовской лингвистической школы Ольга Борисовна Сиротинина в этом году отметила столетний юбилей. 75 лет она изучает русский разговорный  язык. «Жизнь вопреки, или Я счастливый человек» — так называется книга мемуаров, которую ученики составили на основе ее устных рассказов. 

...Правила жизни столетнего лингвиста...

...Создатель и руководитель Саратовской лингвистической...

...Мы могли слушать лекции наших и ленинградских ученых. Поскольку ленинградские студенты занимались в одном с нами помещении, мы бегали слушать об одном и том же периоде, об одном и том же писателе. <…> Например, Жуковский был абсолютно не похож на себя у каждого из них....

...Ольга Сиротинина: «Так поняла, что Пушкин прав»...

Владимир Шахиджанян: «Общение людей — основа жизни»

Предлагаем вашему вниманию интервью с известным психологом и журналистом, преподавателем факультета журналистики МГУ Владимиром Владимировичем Шахиджаняном.

...Хорошо сделанная компьютерная игра могла бы помочь...

...Предлагаем вашему вниманию интервью с известным психологом...

...И самое грустное: многие люди до сих пор не научились слушать и слышать — и не хотят этому учиться. Они считают, что говорят хорошо....

...Почему многих образованных людей, в том числе и филологов, бывает так неинтересно слушать? В. Ш.: Как говорят в Одессе, это две большие разницы....

...  Слушать сложно. В итоге монотонность, однообразие, скука. И неважно, что говорит человек, хочется, чтобы он поскорее закончил. Почему подобное происходит? Да никто не учит филологов устной речи, не предусмотрено это программой....

...Владимир Шахиджанян: «Общение людей — основа жизни»...

Екатерина Асонова: «Развитие функциональной грамотности — это в том числе работа с личным опытом»

Функциональная грамотность отличается от умения читать и писать, то есть от просто грамотности. Она имеет прямое отношение к тому, как человек работает с информацией: извлекает ее, обрабатывает, оценивает, излагает, применяет на практике, решает с ее помощью бытовые задачи. Как обстоит дело с функциональной грамотностью и чем отличаются в этом смысле подростки и взрослые? Мы поговорили об этом с заведующей лабораторией социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования Московского городского педагогического университета Екатериной Асоновой.

...Мало прочитать и понять, нужно формулировать мысли...

...Функциональная грамотность отличается от умения читать...

...Устная речь, культура устного обсуждения, умение слушать, задавать друг другу уточняющие, проблематизирующие вопросы — это тоже часть функциональной грамотности.  Как влияют новые технологии на практики чтения?  Е....

...Екатерина Асонова: «Развитие функциональной грамотности...

Вслух о языке: лингвистическое просвещение в аудиоформате

О русском языке можно не только читать, но и слушать. Мы собрали очень разные подкасты и радиопрограммы: архивные и самые новые, часовые и минутные, с приглашенными экспертами и авторские. Из них можно узнать много нового и неожиданного про русский язык: его историю и современное состояние, значение слов и фразеологических оборотов, про неологизмы и жаргонизмы, про речевой этикет и историю алфавита. 

...Подкасты и радиопередачи на любой вкус...

...О русском языке можно не только читать, но и слушать. Мы собрали очень разные подкасты и радиопрограммы: архивные и самые новые, часовые и минутные, с приглашенными экспертами и авторские....

...Можно смотреть и слушать. Ведущие — журналисты Петр Фадеев и Виктория Колосова и их гости. Длительность: 40 минут. 16. Ликвидация безграмотности Речевая практика и словоупотребление, пунктуация и орфография, словотворчество и речевая культура и речевой этикет....

...Можно смотреть и слушать. Ведущие — журналист Сергей Стиллавин и доктор филологических наук, профессор Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина Галина Якушева. Длительность: 40 минут. 17. Уроки русского Уроки для тех, кто хочет научиться писать и говорить правильно....

...Вслух о языке: лингвистическое просвещение в аудиоформате...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать