Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 25 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Существительное, женский род, 1-е склонение
recensio - рассмотрение. Официальный письменный отзыв, содержащий анализ и оценку какого-л. научного сочинения, произведения искусства.
Подробнее

Ответы справочной службы

является ли употребление прилагательного "правильный" верным в смысле качества : "правильный блог", "правильная рецензия"?

Правильный в смысле "качественный"? Это разговорно-просторечное значение слова.

Страница ответа
"Рецензия статьи" или "рецензия на статью"?

Корректно: рецензия на статью.

Страница ответа
Знаю, что выражение "рецензия на что-либо" является правильным. А корректны ли выражения "рецензия чего-либо" и "рецензия к чему-либо", например, "рецензия фильма", "рецензия к фильму"?

Справочник Д. Э. Розенталя «Управление в русском языке» предлагает только один вариант: рецензия на что-либо. Прочие варианты не соответствуют литературной норме.

Страница ответа

Справочники

Рецензия

Вопрос Как правильно: рецензия на что или рецензия о чем? Рецензия, -и, ж. р. Критический отзыв о каком-нибудь сочинении, фильме, спектакле и т. п. Впервые зафиксировано в 1806 в «Новом словотолкователе, расположенном по алфавиту» Н. Яновского (СПб., 1806). Из нем. Rezension, от лат. resenio – рассмотрение, переоценка. Слово рецензия управляет вин. п., предл. п. Вин. п - рецензия на что: рецензия на новые поступления, рецензия на ...

...Слово рецензия управляет вин. п., предл. п. Вин. п - рецензия на что: рецензия на новые поступления, рецензия на книгу, рецензия на дипломную работу, рецензия на диссертацию, рецензия на учебное пособие; заказать рецензию на новый сборник стихов.. Предл. п....

...Шведовой (М., 1997) в примерах приведены как равноправные варианты рецензия на книгу и рецензия о книге (с. 647). В БАС-1 как равноправные даны оба варианта: рецензия на что, рецензия о чем (Т.12, стбл. 1272). Правильно рецензия на что, рецензия о чем....

...– рецензия о чем: рецензия о книге, рецензия о фильме, рецензия о спектакле. В «Словарь трудностей русского языка» (Розенталь, Теленкова, 1999) указано только управление вин. п. – рецензия на что. В «Толковом словаре русского языка» С. И....

...Вопрос Как правильно: рецензия на что или рецензия о чем? Рецензия, -и, ж. р. Критический отзыв о каком-нибудь сочинении, фильме, спектакле и т. п. Впервые зафиксировано в 1806 в «Новом словотолкователе, расположенном по алфавиту» Н. Яновского (СПб., 1806). Из нем....

...Рецензия...

Отзыв

Вопрос Как правильно: отзыв о чем или на что? Отзыв – критическая статья, рецензия. Слово отзыв управляет вин. п. и предл. п. Вин. п. – отзыв (кого) на что: отзыв (руководителя) на курсовой проект, отзыв (оппонента) на диссертационное исследование. Это управление в некоторых словарях квалифицируется как разговорное (Розенталь, Теленкова, 1999), в других - как нейтральное (Прокопович, 1975). Предл. п. – отзыв о чем: 

...Смотри Аннотация; Анонс; Рецензия...

...Отзыв – критическая статья, рецензия. Слово отзыв управляет вин. п. и предл. п. Вин. п. – отзыв (кого) на что: отзыв (руководителя) на курсовой проект, отзыв (оппонента) на диссертационное исследование....

...Различайте: отзыв – критическая рецензия, статья и отзыв – оставление места назначения и прекращение выполнения возложенных на кого-нибудь функций вследствие распоряжения, приказа: отзыв посла, отзыв миссии. Правильно отзыв на что; отзыв о чем....

...Отзыв...

Аннотация

Вопрос Как правильно: аннотация на что или о чем? Аннотация – краткая характеристика книги, статьи и т. п., их содержания, назначения и т. д. Впервые слово зафиксировано в книге «Российский с немецким и французским переводами словарь, соч. Иваном Нордсетом» (Ч. 1. А-Н. СПб., 1780). От лат. annotatio – замечание, пометка. Слово аннотация управляет род. п., вин. п., дат. п., предл. п.: Род. п. - аннотация чего: 

...Смотри Анонс; Отзыв; Рецензия...

...Аннотация...

Журнал

Хорошая речь и среднелитературная речевая культура

Хорошую речь во всех функциональных стилях, безусловно, могут продуцировать носители элитарной речевой культуры, поскольку они обладают истинным мастерством владения языком, всем его богатством при соблюдении всех правил и ограничений. К сожалению, чаще мы наблюдаем речь не носителей элитарной речевой культуры, а речь носителей среднелитературной речевой культуры, к которой принадлежит большинство лиц с  высшим (даже специальным филологическим) образованием.

...Для этого типа речевой культуры, в отличие от элитарной...

...Хорошую речь во всех функциональных стилях, безусловно...

...Возможно, используя эти лексические средства, автор стремился создать живость и простоту языка, еще раз подчеркнуть то, что данная рецензия рассчитана именно на непрофессионалов....

...Хорошая речь и среднелитературная речевая культура...

Макс Фасмер как филолог русской школы

«О составлении „Этимологического словаря русского языка“ как о главной цели своей научной деятельности я мечтал еще во время первых исследований, посвященных влиянию греческого языка на славянские (1906-1909), — писал Макс Фасмер о своем труде. — Многие пожелания, высказанные в рецензиях на мой словарь, несомненно, будут полезными для последующего русского этимологического словаря, в котором должно быть уделено особое внимание многочисленным словам, названным здесь неясными. Если бы мне пришлось начать работу снова, я уделил бы большее внимания калькам и семасиологической стороне».

...Очерк жизни и деятельности...

...«О составлении „Этимологического словаря...

...Каждая рецензия представляла собой тщательный анализ работы, придирчивый разбор материала и, наконец, обширные собственные наблюдения и даже изыскания рецензента. После выхода в свет «Греко-славянских этюдов» последовал ряд весьма критических рецензий А. И. Соболевского, В....

...Макс Фасмер как филолог русской школы...

Преподавание русского языка в школе: концепция — обязательный минимум — программа

Программа создана в рамках проекта «Разработка новых концепций и базовой программы преподавания русского языка для московских школ» в 2000–2001 годах. Настоящий проект разрабатывался сотрудниками лаборатории словесности МИРОСа, соисполнителем является кафедра русского языка Института лингвистических проблем РГГУ. Программа может быть использована целиком или отдельными фрагментами, учителю предоставляется возможность самому распределить материал и количество часов по классам, особо пристальное внимание уделяя «дорогим его сердцу» темам. Сами авторы, преподающие в школе, используют ее в своей работе.

...Основным объектом рассмотрения на уроке русского языка...

...Программа создана в рамках проекта «Разработка...

...Школьники смогут овладеть разными жанрами устной и письменной речи (пересказ, конспект, реферат, рецензия, заявление, аннотация, доклад и т. п.). Особое внимание уделяется созданию устных текстов разного типа, как спонтанных, так и подготовленных заранее....

...Порождение и анализ наиболее типичных видов текстов: лекция, рецензия, заявление, реклама, устный рассказ, перевод, дискуссия, интервью и т. д. Разновидности работы с текстом: конспектирование, реферирование, составление плана, аннотирование, редактирование и др....

...Преподавание русского языка в школе: концепция — обязательный...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать