Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 27 словарных статей
психология
ПСИХОЛОГИЯ, -и; ж. [от греч. psyche - душа, дух и lógos - учение]. 1. Наука о психике, психической деятельности человека и животных. Общая, экспериментальная, патологическая п. 2. Совокупность психических процессов, обусловливающих определённый вид деятельности. П. труда. П. искусства. П. художественного творчества. П. масс, общества. 3. Психика, особенности характера, душевный склад. П. ребёнка. Частнособственническая п. Психологический, -ая, -ое. П-ие законы. П-ая травма (вызванная психическим потрясением). П. анализ персонажей. П. роман; п-ая драма (насыщенные психологизмом). Психологически, нареч. Разобрать п. свою роль в пьесе.
психология

психология

мн. нет, ж. [нем. Psychologie < греч. psychē душа + logos наука].

1) Наука, изучающая процессы и закономерности психической деятельности.

Лекции по психологии.

2) Совокупность психических процессов, сопровождающих какой-л. вид деятельности.

Психология творчества.

3) Душевный склад, психика 2), а также жизненная позиция, определяемая таким складом.

Детская психология.

У него психология иждивенца.

психология

ПСИХОЛОГИЯ, -и, ж. Наука о закономерностях, механизме и фактах психической жизни человека и животных, изучающая ощущения, восприятие, эмоции, память и т. п. Во второй половине ХIХ в. психология как наука отделилась от философии.

психология
ПСИХОЛОГИЯ (от греч. psyche – душа + ...логия). Базовая для методики обучения иностранным языкам наука о закономерностях развития и формах психической деятельности (психики) живых существ. П. имеет свой предмет и объект изучения, задачи, теории и методы. Психические особенности деятельности человека используются для оптимизации обучения иностранным языкам. Взаимопроникновение П. и методики обучения иностранным языкам особенно ощутимо в общей П., психолингвистике, возрастной П., педагогической П., П. речи, П. труда.
общая психология
ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Отрасль психологической науки, разрабатывающая теоретические принципы и методы психологии, ее основные понятия и категории, занимающаяся теоретическими и экспериментальными исследованиями наиболее общих психологических закономерностей. О. п. является основой для понимания тех психических процессов, которые происходят при овладении иностранным языком и использовании его. Методика, в частности, опирается на психологические знания о закономерностях овладения речью на родном и иностранном языках, о механизмах речевой деятельности, о процессах мышления, речи, об индивидуально-психологических особенностях учащихся.
психология общая
ПСИХОЛОГИЯ ОБЩАЯ. См. общая психология.
психология труда
ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА. Отрасль психологии, изучающая психологические особенности различных видов трудовой деятельности, их зависимости от общественно-исторических и конкретных производственных условий, орудий труда, методов трудового обучения, способностей и призвания трудящихся. Учет данных П. т. используется при научной организации обучения.
детская психология
ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Отрасль психологии, изучающая факты и закономерности психического развития ребенка. Исследования в области Д. п. имеют большое значение для педагогической практики, определения программы и методов учебно-воспитательной работы, осуществления индивидуального подхода к учащимся. Участие ряда школ России в эксперименте по обучению иностранным языкам со 2-го класса предполагает максимальный учет индивидуально-психологических особенностей детей при организации учебного процесса, в котором акцент делается на устную иноязычную речь и широкое использование игровых форм работы. В России основы Д. п. были заложены в трудах И. М. Сеченова, К. Д. Ушинского. Важные идеи и положения по Д. п. были сформулированы в трудах П. П. Блонского, Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна, Д. Н. Узнадзе, А. Н. Леонтьева, а также в ра-ботах А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина, П. Я. Гальперина и др. Д. п. решающее значение в психологическом развитии ребенка придает усвоению им исторически сложившихся форм человеческой деятельности. В этом процессе дети приобретают соответствующие знания и умения: у них формируются фундаментальные способности и качества личности. Педагогический опыт и специальные исследования позволили выделить в развитии ребенка следующие возрастные периоды: младенческий возраст (от рождения до 1 года), ранний возраст (2–3 года), дошкольный возраст (3–6/7 лет), младший школьный возраст (6/7–10 лет), подростковый возраст (11/12–15 лет), ранний юношеский возраст (15–17/18 лет).

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Существительное, женский род, 1-е склонение
1.
Наука о психике, психической деятельности человека и животных.
Общая, экспериментальная, патологическая п.
Подробнее

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать