Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 8 словарных статей
программирование

ПРОГРАММИРОВАНИ|Е [м’], -я, только ед., ср., нд., II г.

1.0. Теоретическая и практическая деятельность по созданию компьютерных программ, а ткж. раздел прикладной математики, изучающий методы, приёмы и средства создания, проверки и совершенствования таких программ.

Теоретическое (практическое, аналитическое, системное, структурное, функциональное, автоматное, прикладное, процедурное, сетевое, объектно ориентированное, проблемно ориентированное, сложное, профессиональное …) программирование. Программирование каких-л. операций (сайтов, веб-приложений, компьютерных игр …). Программирование в какой-л. среде (в Delphi …). Программирование для персональных компьютеров (для мобильных устройств …). Программирование на каком-л. языке (на Java, на Pascal …). Область (принципы, методы, способы, приёмы, технология, средства, язык, стиль, процесс, автоматизация, азы …) программирования. Обучение … программированию. Исследование (монография, диссертация, олимпиада …) по программированию. Развивать (освоить …) программирование. Заниматься (увлекаться …) программированием. Быть несов. специалистом (работать несов. …) в области программирования. Программирование состоит несов. в чём-л. (развивается зд. несов. [в каком-л. направлении] …). □ Статья посвящена программированию в среде Delphi. Наиболее типичными в языках программирования являются операторы присваивания перехода, цикла, процедуры ввода-вывода и нек. др.

1.1. Такой раздел прикладной математики как учебная дисциплина.

Преподаватель (кафедра, курс …) программирования. Учебная программа (учебник, учебное пособие, лекция, контрольная работа, экзамен, зачёт, какая-л. оценка …) по программированию. Преподавать (читать, сдавать, принимать …) программирование. Отставать (получить что-л., сдавать экзамен …) по программированию. Программирование [не] даётся несов. кому-л. … □ Лекции по программированию читает у нас профессор Петров. ● 1.1.1. разг. Урок, занятие, на к-ром изучается эта учебная дисциплина. Прогулять п. Отпустить кого-л. с программирования. ● 1.1.2. разг. Учебник, учебное пособие, в к-ром излагается эта учебная дисциплина. Листать п. ● 2.0. Целенаправленное, основанное на использовании специально разработанных техник воздействие на людей с целью изменения их поведения, формирования у них определённого отношения к кому-чему-л. Мировоззренческое п. Идеологическое п. Нейролингвистическое п.

|| Морф. программ=ирова=ниj-е. Дер. сущ. веб-|программирование ср., информ. – , интернет-|программирование ср., информ. – . От глаг. программировать несов. (<< программа См.) – .

программирование
ПРОГРАММИРОВАНИЕ, -я; ср. 1. к Программировать. П. производства. Операция программирования. 2. Раздел прикладной математики и вычислительной техники, разрабатывающий методы составления программ для ЭВМ. Заниматься программированием. Специалист по программированию.
программирование

ПРОГРАММИРОВАНИЕ, -я, ср. Область прикладной математики и вычислительной техники, изучающая и разрабатывающая методы и средства составления, проверки и улучшения программ (задач, заданных на машинном языке) для электронно-вычислительных машин. Программирование как наука появилось в России в середине ХХ в.

программирование
ПРОГРАММИРОВАНИЕ. Вид деятельности, необходимый для организации решения различных задач на ЭВМ. Состоит из следующих последовательных этапов: а) постановка задачи и ее анализ (разработка программистом принципиальной возможности решения задачи на ЭВМ); б) отработка алгоритма и составление его блок-схемы (определения последовательности действий ЭВМ для решения задачи); в) написание программы (детальная запись алгоритма на выбранном языке программирования); г) отладка (поиск и устранение допущенных при составлении программы ошибок). Совокупность общих и специальных программ для данного типа ЭВМ называется программным (математическим) обеспечением. Разработка программного обеспечения является наиболее трудоемким и дорогостоящим процессом, а также требует специального образования. Поэтому при использовании компьютеров в обучении преподаватели могут обращаться к существующим готовым программным средствам и программам, которые позволяют изменять содержание баз данных (заданий, текстовых наполнений и др.) соответственно конкретным условиям обучения.
внутреннее программирование
ВНУТРЕННЕЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ. Неосознаваемое построение некоторой схемы, на основе которой в дальнейшем порождается речевое высказывание (А. А. Леонтьев).
программированное обучение
ПРОГРАММИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ. Организация учебного процесса по специальной обучающей программе, обеспечивающей самостоятельное приобретение знаний, навыков и умений. Появилось в результате заимствования педагогикой рациональных принципов и средств управления сложными системами у кибернетики, математической логики и вычислительной техники. В широком понимании термина – это обучение, построенное на принципах управления познавательной деятельностью учащихся. П. о. осуществляется с помощью специальных пособий (безмашинное П. о.) (см. программированный учебник) либо технических приспособлений (машинное П. о.). В современной педагогической литературе П. о. характеризуется и как метод обучения, и как система научной организации труда, и как кибернетическая дидактика, и как отрасль педагогической технологии. П. о. присущи следующие признаки:
1) наличие поддающейся измерению цели учебной работы и алгоритма достижения этой цели; 2) расчлененность изучаемого материала и деятельности участников обучения на небольшие порции (шаги); 3) возможность получения информации о выполнении обучаемым каждого шага (наличие оперативной обратной связи, сигнализирующей о правильности прохождения шагов, и использование ее для коррекции учебной деятельности); 4) особая организация учебного процесса, при которой преподаватель не только осуществляет контроль за работой учащихся, но и оказывает помощь на основе данных выборочного контроля; 5) использование в ходе обучения специальных программированных учебных пособий и технических средств (обучающих машин и персональных компьютеров). Главным среди названных признаков П. о. следует считать наличие алгоритма учебной работы, т. е. строго регламентированной системы действий, выполнение которых ведет к решению поставленной задачи. Именно наличие алгоритма учебной работы делает обучение программированным, так как при этом обеспечивается деление учебного процесса на шаги и осуществление оперативной обратной связи. Несмотря на разногласия в определении П. о., цель его использования при обучении языку трактуется достаточно однозначно: оптимизация управления процессом усвоения знаний и формирования речевых навыков и умений. Наибольшие достижения применения П. о. на занятиях по языку связаны с пошаговым предъявлением информации и формированием речевых навыков. В ходе развития речевых умений (когда речевые действия обучающихся носят творческий характер) алгоритмизация учебного процесса затруднена и не всегда является необходимой.
Термин П. о. возник в 50-е гг. в США. Основанное на психологической теории бихевиоризма П. о. долгое время развивалось исключительно в русле этой теории. В 60-е гг. получила распространение так называемая антитеоретическая концепция П. о. П. Краудера, создателя разветвленной обучающей программы (противопоставляемой линейным обучающим программам Б. Скиннера и его последователей). В России П. о. стало предметом пристального изучения в середине 60-х гг. В своем развитии оно опиралось на теорию деятельности, предложенную российскими психологами (А. Н. Леонтьев, П. Я. Гальперин). В методике интерес к П. о. был вызван поисками путей индивидуализации обучения, стимулирования познавательной активности учащихся. П. о. иностранным языкам развивалось в трех направлениях: а) создавались программированные учебники и учебные пособия, рассчитанные на безмашинное использование; б) разрабатывались образцы обучающих машин и программ для внутреннего управления; в) предлагались программы для работы с ЭВМ. Последние представляли наибольшие возможности для реализации дидактических возможностей, заложенных в П. о. (благодаря обратной связи осуществляется контроль формирования навыков и умений, при этом машина указывает на допущенную ошибку, предлагает подсказку, печатая правильный ответ или отсылает к соответствующим разделам учебного пособия). Наиболее перспективным в использовании П. о. следует считать создание обучающих программ, обеспечивающих возможность непосредственного диалога с обучаемым, использование систем компьютерной коммуникации и дистанционного обучения (Крюкова, 1998; Носенко, 1988; Полат, 1977; Фадеев, 1990).
программированные упражнения
ПРОГРАММИРОВАННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. Тип упражнений по способу их выполнения, предполагающий одно определенное решение, причем его правильный выбор обусловлен предшествующими действиями согласно программе обучения. Самым элементарным видом П. у. являются подстановочные упражнения. П. у. могут быть упражнения на заполнение пропусков, на преобразование и перевод с родного языка на изучаемый (количество вариантов решения должно быть ограничено).

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Существительное, средний род, 2-е склонение
1.
к Программи́ровать.
П. производства. Операция программирования.
Подробнее