принадлежности см. обстановка
по принадлежности см. иметь, принадлежащий
Ответы справочной службы
Эти слова характеризуют по-разному, см. данные словарей. В словарных статьях Вы встретите грамматические пометы в знач. сказ. (в значении сказуемого), в функц. сказ. (в функции сказуемого), сост. (слово кактегории состояния). Подробно о проблеме определения частеречной принадлежности таких слов и о том, как решается эта проблема в разных школьных учебниках, рассказано в пособии Е. И. Литневской «Русский язык: краткий теоретический курс для школьников».
Страница ответаВерен второй вариант отклик аудитории. Формой родительного падежа точно передается значение принадлежности отклика. Предлог у вносит в сочетание значение какой-то отстраненности, словно отклик существует сам по себе. Впрочем, если изменить в предложении глагол (ср.: вызвать отклик), то употребление сочетания у аудитории будет грамматически оправданным: у кого вызвать отклик? — у аудитории.
Страница ответаАббревиатуры такого типа могут быть представлены в речи как существительное мужского рода (с учетом фонетических признаков) и как существительное женского рода (с учетом родовой принадлежности опорного слова). Родовое варьирование обычно свойственно неологизмам, но оно может оставаться характеристикой аббревиатуры и на протяжении длительного времени. Представляется, что автору в одном тексте лучше всего придерживаться одного варианта, но не исключаем и возможности варьирования, если к этому располагает прозрачный, обоснованный грамматический выбор.
Страница ответаСправочники
Вопрос Как правильно: нет доказательств тому, что или нет доказательств того, что...? Падеж управляемого слова зависит от его частеречной принадлежности. Если зависимсое слово – имя существительное, то род. п.: доказательство чего – доказательство теоремы, доказательство правоты; доказательства вины. Если зависимое слово – указательное местоимение, то дат. п.: доказательство чему – доказательством тому служат ...
... Падеж управляемого слова зависит от его частеречной принадлежности. Если зависимсое слово – имя существительное, то род. п.: доказательство чего – доказательство теоремы, доказательство правоты; доказательства вины....
...Доказательство...
Космополит – сторонник космополитизма – идеологии так называемого мирового гражданства. Космполитизм предполагает отказ от национальной принадлежности во имя идеи единого человеческого рода, единого мирового государства; ставит интересы человечества выше интересов отдельной нации. Космополитизм выступает в виде различных идейных и политических ориентаций – от взаимодействия и сближения народов и государств до нигилистического отношения к национальным культурам и ...
...Космполитизм предполагает отказ от национальной принадлежности во имя идеи единого человеческого рода, единого мирового государства; ставит интересы человечества выше интересов отдельной нации....
...Космополит...
Вопрос Объясните, пожалуйста, почему местоимение ихний не является правильной формой? Возможно ли употребление этой формы образованным человеком? В русском литературном языке для обозначения принадлежности 3-му лицу во мн. числе используется личное местоимение в притяжательном значении в форме род. падежа - их: их книга, их обязанности, это не их дело и под. Наряду с этой формой в разговорной речи широко распространена форма местоименного прилагательного
...В русском литературном языке для обозначения принадлежности 3-му лицу во мн. числе используется личное местоимение в притяжательном значении в форме род. падежа - их: их книга, их обязанности, это не их дело и под....
...Их и ихний...
Журнал
Истоки китайской науки о языке восходят к концу I тысячелетия до н. э. На протяжении многих столетий в качестве основного объекта исследования в ней выступал иероглиф. Вот почему вплоть до ХХ века в китайском языкознании внимание исследователей было сосредоточено на изучении начертания, чтения и истолкования иероглифов. В центре китайской науки о языке, таким образом, находились графика, фонетика и лексикография, от которой шел путь и к этимологии.
...В китайской грамматической традиции представлено две...
...Истоки китайской науки о языке восходят к ...
...Последний критерий позволяет им говорить о принадлежности того или иного слова к определенной части речи вне предложения, на уровне словаря....
...Подобная позиция в китайской морфологии выглядит как воинственный синтаксоцентризм Полемизируя с синтаксоцентристами, Ван Ли привел пример с определением частеречной принадлежности слова цзяоао....
...О становлении грамматической науки в Китае...
Наши представления о Древней Руси во многом сформированы «Повестью временных лет», которая не всегда может служить достоверным историческим источником. Споры о роли скандинавов в создании древнерусского государства продолжались веками. Недостаток источников создал почву для развития псевдоисторических идей и любительской лингвистики. Но того, что известно исследователям, достаточно, чтобы проследить судьбу важных русских корней рус- и рос-.
...Как они возникли, почему раздвоились и при чем тут...
...Наши представления о Древней Руси во многом сформированы...
... В 1990-е годы президент России Борис Ельцин популяризировал слово россияне в значении ‘граждане Российской Федерации вне зависимости от этнической принадлежности’....
...Например, в 1929 году председатель Русского общевоинского союза (белоэмигрантской организации, основанной в 1924 году) генерал Александр Кутепов употребил слово россияне для обозначения политической принадлежности, гражданства: Все народы, населяющие Россию, независимо от их...
...существует точка зрения, согласно которой разные слова для этнонима и политонима, для национальности и гражданства — это наша отечественная специфика, а другим странам такое различение несвойственно: французы все называются французами, даже если житель Франции по своей этнической принадлежности...
...Россия и Русь, россияне и русские: откуда пошли эти...
Программа создана в рамках проекта «Разработка новых концепций и базовой программы преподавания русского языка для московских школ» в 2000–2001 годах. Настоящий проект разрабатывался сотрудниками лаборатории словесности МИРОСа, соисполнителем является кафедра русского языка Института лингвистических проблем РГГУ. Программа может быть использована целиком или отдельными фрагментами, учителю предоставляется возможность самому распределить материал и количество часов по классам, особо пристальное внимание уделяя «дорогим его сердцу» темам. Сами авторы, преподающие в школе, используют ее в своей работе.
...Основным объектом рассмотрения на уроке русского языка...
...Программа создана в рамках проекта «Разработка...
...Текст и проблема определения частеречной принадлежности слова. Синтаксис (170 час., из них 30 час. выделяются на развитие речевых навыков). Синтаксис как наука о связях и порядке слов в словосочетаниях и предложениях....
...Преподавание русского языка в школе: концепция — обязательный...