Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 86 результатов
поступить

ПОСТУПИТЬ, поступлю, поступит \\ в форме поступлюпосту[п]лю; в форме поступятпосту[п’ə]т и допуст. старш. посту[п’у]т.

поступить

ПОСТУПИ|ТЬ, поступлю, поступ|ит, -ят, сов., V б; поступа|ть, -ю, -ет, -ют, несов., V а; неперех.

1.0. Повести себя каким-л. образом, совершить какое-л. действие.

Поступить плохо ([не]хорошо, дурно, [не]правильно, благородно, [не]красиво, [не]справедливо, [не]честно, как честный человек, глупо, [не]разумно, по-женски, как настоящая женщина, по-дурацки разг., как дурак разг., умно, дипломатично, как дипломат, тактично, профессионально, как профессионал, смело, осторожно, опрометчиво, по-ребячески, п

Ответы справочной службы

Здравствуйте! В некоторых случаях вводные слова обособляются вместе со всем оборотом (запятая ставится не после вводного слова, а после всего оборота). Вопрос такой: все ли вводные слова могут так обособляться? Вот «например» может (и то если не в скобках, не после двоеточия и не в начале предложения). А «может быть», «конечно», «видимо» и другие? Какие слова так можно обособлять (со всем оборотом), а какие — нельзя, только отдельно? И еще: есть ли вариативность? То есть, если можно обособить вводное слово со всем оборотом, могу ли я поступить иначе и поставить, например, две запятые: и после вводного, и в конце оборота?

Правила постановки знаков препинания при сочетании вводного слова и обособленного оборота изложены в параграфе 93 «Полного академического справочника» под ред. В. В. Лопатина (М., 2006 и след.). В справочниках и специальной литературе не отмечено, что вводные слова разных семантических групп «ведут себя» в таких условиях по-разному. 

Другое дело, что, если вводное слово находится в начале оборота, пишущему действительно хочется как-то выделить и сам оборот, и вводное слово. В этом случае одними только запятыми не обойтись, нужно использовать еще и тире. Такие ситуации подробно проанализированы в статье С. В. Друговейко-Должанской «О корректировке правил пунктуационного оформления вводных конструкций (тире перед вводными словами и словосочетаниями)» (#ТОТСБОРНИК: Сборник научных трудов по материалам Тотального диктанта. Новосибирск, 2017. Вып. 2. С. 132—145).

Страница ответа
Добрый день, Грамота! Как поступить в следующем случае? Автор пишет: мой мыш (без мягкого знака), склоняет: мышу и т.д. Использует именно мужской род. Надо ли исправить на "мышь"? Есть ли такие примеры? Очень жду!!!

Существительное мужского рода мыш не отмечается словарями литературного языка, но оно встречается в диалектах, разговорной речи, художественных произведениях. Подобные примеры можно найти с помощью «Национального корпуса русского языка» или сервиса books.google.ru, см. также «Словарь русских народных говоров». Если автор использует слово мыш целенаправленно (например, как стилистическое средство), то исправлять его не нужно. 

Страница ответа
Здравствуйте! Нужна ли запятая перед как в данном предложении: "Рекомендую обратиться к супервайзеру и уточнить как поступить в данной ситуации."

Запятая перед союзом как, присоединяющим придаточную часть сложноподчиненного предложения, нужна.

Страница ответа

Справочники

Воля ваша / твоя

ВОЛЯ ВАША / ТВОЯ, вводное сочетание Указывает на то, что говорящий имеет мнение, отличное от мнения собеседника, или не желает поступить в соответствии с его желаниями, требованиями. Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. «Да что еще выдумал! Поймает, и ну целовать!» – «Воля твоя, Настя, ты врешь». – «Воля ваша, не вру». А. Пушкин, Барышня-крестьянка. Сергей Петрович воспитания, конечно, не ...

...ВОЛЯ ВАША / ТВОЯ, вводное сочетание Указывает на то, что говорящий имеет мнение, отличное от мнения собеседника, или не желает поступить в соответствии с его желаниями, требованиями. Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. «Да что еще выдумал!...

...Воля ваша / твоя...

V. Наречия

§ 83. Пишутся слитно: 1. Наречия, образованные соединением предлогов с наречиями, например: доныне, извне, навсегда, напротив, насквозь, позавчера, послезавтра, донельзя, навряд ли, задаром. От таких наречий следует отличать пишущиеся раздельно сочетания предлогов с неизменяемыми словами, употребляемыми в этих случаях в значении существительных, например: до завтра, на авось, на нет (свести на нет), на ура. 2. Наречия, образованные соединением предлогов 

...наесться), взатяжку (курить), вконец (измучиться), вместе, вмиг, внакидку (носить пальто), внакладе, вновь, воистину, вокруг, вослед, вперебой, вперегиб, вплоть, впору (костюм), вовремя (приехать), впоследствии, вполовину, вправду, вправе (поступить...

...V. Наречия...

Журнал

Открыта регистрация участников LIV Традиционной олимпиады по лингвистике

Московская традиционная олимпиада по лингвистике — это ежегодная олимпиада для школьников, которую совместно проводят отделение теоретической и прикладной лингвистики филологического факультета МГУ, Институт лингвистики РГГУ и факультет филологии НИУ ВШЭ при поддержке Московского центра непрерывного математического образования.  В ходе олимпиады (которая будет проходить в три тура) школьникам предложат несколько самодостаточных лингвистических задач; решение каждой из них напоминает ...

...Принять в ней участие смогут школьники не только из...

... Олимпиада внесена в перечень олимпиад школьников I уровня Министерства науки и высшего образования: победа в ней дает возможность поступить в некоторые вузы на профильное направление без экзаменов или получить 100 баллов за ЕГЭ по одному из предметов....

...Открыта регистрация участников LIV Традиционной олимпиады...

Об опыте защиты языка в зарубежных странах

Анализируя опыт защиты родного языка в аудиовизуальных средствах зарубежных стран, обратимся к примеру Франции, которая является одним из пионеров электронных СМИ и где принцип свободы печати был закреплен законом еще в 1881 году. Публичная демонстрация телеприемника состоялась в 1931 году, а в 1935-м Эйфелева башня стала самой мощной телевизионной станцией в мире. Много лет автор этой статьи работал собкором советского телевидения и радио во Франции, и на его глазах формировалась нынешняя система контроля над всей сетью французского телевидения и радиовещания. 

...Как во Франции государство участвует в культурном и...

...Анализируя опыт защиты родного языка в аудиовизуальных...

...А как поступить с радио? Заново произнести речь не с трибуны, а у микрофона в салон-вагоне? Был выбран вариант беседы с радиослушателями. Начали запись... И тут я осмелился попросить разрешения остаться с руководителем страны наедине (нетрудно представить удивление охраны и сопровождающих!)....

...Об опыте защиты языка в зарубежных странах...

Самый важный предмет. Функциональный подход к обучению русскому языку

Мария Лебедева заведует лабораторией в Институте Пушкина и руководит образовательным направлением Грамоты. Она считает русский язык самым важным школьным предметом. Почему? И как сделать его живым, интересным и практически ценным для каждого школьника? Об этом она рассказала в лекции для преподавателей русского языка, прочитанной в рамках проекта «Тотальный диктант». Грамота предлагает краткий конспект этой лекции.

...Лекция Марии Лебедевой для Тотального диктанта о роли...

...Мария Лебедева заведует лабораторией в Институте...

...на каникулы или купить мне щенка;  построить беседу с человеком, который мне интересен, адаптировав свою речь к его стилю общения, к его манере общения, к контексту ситуации, в которой мы оба находимся; написать конспект длинного текста, потому что я хочу, например, поступить...

...Самый важный предмет. Функциональный подход к обучению...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать