Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 19 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Глагол, совершенный вид, непереходный
Некоторое время сидеть.
Подробнее
посидеть

посидеть, -ижу, -идит (от сидеть)

посидеть
ПОСИДЕТЬ, -сижу, -сидишь; св. Некоторое время сидеть. П. на скамейке. П. несколько минут. Птица посидела на ветке и улетела. Посиди со мной. Несколько месяцев посидел в тюрьме. Врач велел п. дома (не выходить на улицу). П. в гостях (побыть в качестве гостя). На консервах долго не посидишь (нельзя питаться одними консервами). Посидел неделю на одних сухарях (мало ел). П. за работой, над книгами (позаниматься, поизучать).

Ответы справочной службы

Здравствуйте! В разборах слов встречаются случаи, когда суффикс глагола прош.времени не вносят в основу. Так в слове "просидела" суффиксы Е и Л в основу не включены. Правильно ли это?

Глагольный суффикс прошедшего времени -л- в основу не входит, так как он образует не новое слово, а форму глагола. Гласный звук, передаваемый буквой е, принадлежит основе, он входит в глагол сидеть, от которого образуется просидеть, посидеть и др., он сохраняется в разных формах одного глагола: просиде/ть, просиде/л, просиде/вший, просиде/в; сиде/ть, сиде/л, сиде/вший, сиде/в. Морфемный статус этого гласного в науке определяется по-разному — как суффикс, как тематический гласный. 

Страница ответа
Добрый день. Подскажите, в отмеченном месте ставится запятая/тире/двоеточие? "А со своим-то графиком он не то что посидеть(,) отойти от больного не успеет."

Следует поставить тире.

Между однородными членами предложения при пропуске противительного союза ставится тире.

Страница ответа
уважаемая грамота, объясните постановку знаков препинания в предложении :И мама, и жена брата ? и сам брат утверждают: перед большой дорогой необходимо посидеть.

Запятыми разделяются однородные члены предложения, соединенные повторяющимися союзами. Знак препинания нужен.

Страница ответа

Справочники

V. Общие правила правописания неударяемых гласных

§ 11. В неударяемых слогах пишутся гласные, одинаковые с теми, которые произносятся в той же части слова (в том же корне, в той же приставке, в том же суффиксе или в том же окончании), когда эта часть стоит под ударением, например: в корнях: жара (жар), шалун (шалость), частота (частый), чистота (чистый), поласкать (ласка), полоскать (полощет), разряжать и разрядить (разряд), разрежать и разредить (редкий), поседеть (сед), посидеть (сидя)*Комментарий редакции портала Корень в словах ...

...(сидя)*Комментарий редакции портала Корень в словах посидеть и сидя содержит чередующуюся гласную, ср.: засел, заседание, приседать, присядка....

...же приставке, в том же суффиксе или в том же окончании), когда эта часть стоит под ударением, например: в корнях: жара (жар), шалун (шалость), частота (частый), чистота (чистый), поласкать (ласка), полоскать (полощет), разряжать и разрядить (разряд), разрежать и разредить (редкий), поседеть (сед), посидеть...

...V. Общие правила правописания неударяемых гласных...

VIII. Запятые при словах и группах слов, ограничивающих или уточняющих другие слова в предложении

§ 154. Запятыми выделяются слова и группы слов, ограничивающие или уточняющие смысл предыдущих или следующих за ними слов и присоединяемые к ним непосредственно или посредством слов: в том числе, включая, исключая, за исключением, кроме, именно, по имени  (по фамилии и т. п.), то есть, или  (в значении «то есть»), иначе, иначе говоря, например, как например, скажем, как-то, 

...значении «то есть»), иначе, иначе говоря, например, как например, скажем, как-то, особенно, даже, и притом, и (в значении «и притом») и т. п., например: Лет пять тому назад осенью, по дороге из Москвы в Тулу, мне пришлось посидеть...

...VIII. Запятые при словах и группах слов, ограничивающих...

Редко где / ... / что

РЕДКО ГДЕ /.../ ЧТО, неразложимое сочетание Между частями сочетания знак препинания не ставится. Улицы, наполненные туманом, уходили в непроглядную ночь, и кроме тусклых фонарей редко где встречались освещенные окна. Д. Григорович, Недолгое счастье. Вот у вас в этакой прекрасный вечер редко кто и за вороты-то выдет посидеть; а в Москве-то теперь гульбища да игрища, а по улицам-то инда грохот идет; стон стоит. А. Островский, Гроза. Когда, бывало, он… ударял кривым смычком по упругим ...

...Вот у вас в этакой прекрасный вечер редко кто и за вороты-то выдет посидеть; а в Москве-то теперь гульбища да игрища, а по улицам-то инда грохот идет; стон стоит. А. Островский, Гроза. Когда, бывало, он… ударял кривым смычком по упругим струнам, тогда редко кто в корчме мог усидеть на месте....

...Редко где / ... / что...

Журнал

Бумага или «цифра»? Влияние формата чтения на понимание текста

Сегодня миллионы книг могут быть доступны нам в три клика. Нынешнее поколение школьников и студентов выросло с гаджетами в руках и с детства привыкло читать с экранов, что не могло не заинтересовать исследователей. Собранные данные говорят о том, что изменение носителя информации влияет на понимание и усвоение прочитанного. Вопрос в том, как именно влияет.

...По некоторым данным, из старых добрых печатных книг...

...Сегодня миллионы книг могут быть доступны нам в ...

...Я думаю, что для развития навыков концентрации полезно посидеть с чем-то, что не движется, не пикает и не требует постоянно переключать внимание». Иллюзия понимания Почему же все-таки нам кажется, что мы хорошо понимаем прочитанное, хотя на самом деле этого не происходит?...

...Бумага или «цифра»? Влияние формата чтения на понимание...

Екатерина Асонова: «Развитие функциональной грамотности — это в том числе работа с личным опытом»

Функциональная грамотность отличается от умения читать и писать, то есть от просто грамотности. Она имеет прямое отношение к тому, как человек работает с информацией: извлекает ее, обрабатывает, оценивает, излагает, применяет на практике, решает с ее помощью бытовые задачи. Как обстоит дело с функциональной грамотностью и чем отличаются в этом смысле подростки и взрослые? Мы поговорили об этом с заведующей лабораторией социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования Московского городского педагогического университета Екатериной Асоновой.

...Мало прочитать и понять, нужно формулировать мысли...

...Функциональная грамотность отличается от умения читать...

...В библиотеке гимназии возникла конфликтная ситуация: одни дети пришли посидеть с книгой в тишине, другие хотели что-то обсудить и нарушали тишину....

...Екатерина Асонова: «Развитие функциональной грамотности...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать