Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 5 словарных статей
познание
ПОЗНАНИЕ; ПОЗНАНЬЕ, -я; ср. 1. Процесс постижения закономерностей явлений действительности и приобретения знаний. Теория познания. Научное п. 2. Процесс и результат деятельности человека по осмыслению своего чувственного опыта. П. законов природы. П. мира ребёнком. 3. мн.: познания, -ий. Совокупность знаний в какой-л. области. Приобрести познания в архитектуре. Иметь некоторые познания в немецком языке. Проверить познания ученика в орфографии. Вкусить от древа познания. Приобрести всесторонние знания жизни, постичь смысл разнообразных явлений.
познание

ПОЗНАНИЕ, -я, ср., мн. познания, -ий. То же, что знание; син. осведомленность. Генка, познаниям которого Миша теперь очень доверял, снова перечислил всех известных ему орлов (А. Рыбаков).

познание

познание см. знание, понимание

познание
ПОЗНАНИЕ. Процесс отражения человеком действительности. П., направленное на самого познающего субъекта, составляет специфическую форму П. – самопознание. Начальным моментом П. является ощущение (отражение отдельных свойств предметов и явлений), всегда включенное в восприятие, представляющее собой отражение предметов и явлений в целом, во всем многообразии их свойств. Ранее воспринятые предметы и явления (отсутствующие в данный момент) воспроизводятся в форме представлений. Ощущения, восприятия и представления являются наглядными образами предметов и составляют чувственное отражение действительности, осуществляемое посредством органов чувств и дающее знание о непосредственно воспринимаемых свойствах предметов и явлений. П. существенных, непосредственно не воспринимаемых свойств объектов достигается путем мышления, результаты которого закрепляются, обобщаются и передаются другим людям с помощью речи. Источником П. и критерием его истинности, объективности является практика, практическая деятельность человека. Общее философское учение о П. дает принципиальное основание для решения вопроса о соотношении наглядного и словесного обучения. Обучение должно опираться на наглядные образы, непосредственно воспринимаемые обучающимся (см. принцип наглядности), а важнейшим средством усвоения знаний и формирования навыков и умений является собственная деятельность обучающегося, специально организованная и руководимая преподавателем с учетом содержания учебного материала и особенностями (индивидуальными, возрастными) учащегося.

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Существительное, средний род, 2-е склонение
1.
Процесс постижения закономерностей явлений действительности и приобретения знаний.
Теория познания. Научное п.
Подробнее

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать