Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 45 словарных статей
подход

ПОДХОД, -а, м., нд., I а.

● 1.0. Действие по знач. глаг. подходить, подойти 1.0., т. е. приближение к кому-чему-л. по преимуществу пешим ходом.   Ант. <отход>. П. войск к городу. П. демонстрантов к центру города. ● 1.1. Действие по знач. глаг. подходить, подойти 1.1., т. е. приближение какого-л. наземного или водного транспортного средства к какому-л. месту, пункту, а ткж. достижение транспортным средством какого-л. места, пункта.   Ант. <отход>. П. поезда к станции. При подходе к острову катер сел на мель. До самого подхода к пристани мы оставались в каюте. ● 1.2. зд. ед. Действие по знач. глаг. подходить, подойти 1.2., т. е. появление кого-л. в каком-л. месте в результате передвижения пешим ходом. Мы уходим дальше, а вы остаётесь ждать подхода остальных.

2.0. Место, по к-рому подходят к чему-л., по к-рому можно пройти, приблизиться к кому-чему-л.

[Не]удобный (скрытый, незаметный, [без]опасный, пологий, крутой, прямой, извилистый, широкий, узкий, специальный, оборудованный, обустроенный, крытый, асфальтированный, мощёный, каменистый, болотистый …) подход [к чему-л.]. [Какой-л.] подход для туристов (для сотрудников чего-л. …). Подход к реке (к дому, к водопаду, к пещере, к переправе, к чьим-л. позициям, к укреплениям, к сцене, к стадиону, к памятнику …). Обустройство (оцепление, [без]опасность …) подхода к чему-л.; план (схема, карта, разведка …) подходов к чему-л. Найти (разведать, устроить, оборудовать сов. и несов., обустроить, расчистить, убирать, подметать, расширить, выложить камнем, уничтожить, охранять, открыть, перекрыть, закрыть …) подход к чему-л. Следить … за подходом к чему-л. К чему-л. есть подход, нет подхода. □ Здесь подхода к озеру нет, сплошное болото. Полиция оцепила подходы к стадиону за три часа до начала матча. ● 3.0. Действие по знач. глаг. подходить, подойти 5.0., т. е. проявление какого-л. отношения к кому-чему-л. зд. ед., а ткж. общий взгляд, угол зрения на кого-что-л., способ оценки кого-чего-л. как результат жизненного и/или профессионального опыта кого-л. Профессиональный п. К человеку у него чисто медицинский п. Трудно ждать от конкурентов объективного подхода к нашей работе. ● 3.1. обычно ед. Действие по знач. глаг. подходить, подойти 5.1., т. е. проявление такого отношения к человеку, к-рое вызывает у него благоприятное ответное отношение. Если к Ивану Петровичу найти правильный п., он согласится. К ребёнку нужен п.

4.0. Совокупность способов, приёмов, методов и т. п., используемых для достижения, осуществления чего-л.

Современный (новый, новаторский, инновационный книжн., прогрессивный, старый, ортодоксальный, устаревший, привычный, традиционный, [не]обычный, особый, странный, осторожный, жёсткий, мягкий, односторонний, глобальный, разумный, рациональный, конструктивный, прагматический, эмпирический, научный, дилетантский, наивный, практический, теоретический, философский, экономический, психологический, педагогический, политический, исторический, партийный, профессиональный, человеческий, женский, мужской, индивидуальный, единый, ломоносовский, дарвиновский …) подход [к кому-чему-л.]. Подход [к кому-чему-л.] какого-л. человека (какого-л. учёного, какого-л. политика, президента, педагогики, медицины, какой-л. школы, какой-л. организации, какой-л. партии, какого-л. института, правительства, какой-л. страны …) о том, чей подход; подход [к кому-чему-л.] педагога (врача, математика, инженера, политика, историка, поэта, дилетанта, ребёнка, женщины …) о том, какой подход. Какой-л. подход к человеку (к людям, к ребёнку, к пациенту, к жизни, к науке, к экономике, к искусству, к какой-л. проблеме, к какому-л. вопросу, к какому-л. явлению, к изучению чего-л., к лечению детей, к решению чего-л., к воспитанию, к творчеству …). Выработка (поиски, обоснование, защита, критика, неприятие книжн., новизна, недостатки, достоинства, преимущества …) [какого-л.] подхода к кому-чему-л. Новое (новизна, главное, основное …) в каком-л. подходе. Отношение … к какому-л. подходу. Искать (найти, предложить, выработать, определить, сформулировать, обосновать, уточнить, охарактеризовать как-л., критиковать несов., защищать, принять, взять за основу, использовать сов. и несов., практиковать несов., применить …) какой-л. подход [к кому-чему-л.]. Отдавать преимущество … какому-л. подходу [к кому-чему-л.]. Руководствоваться несов. … каким-л. подходом [к кому-чему-л.]. Внести изменения … в какой-л. подход [к кому-чему-л.]. Изменить что-л. (увидеть что-л. …) в каком-л. подходе [к кому-чему-л.]. Что-л. характерно (что-л. естественно …) для какого-л. подхода [к кому-чему-л.]. Относиться как-л. … к какому-л. подходу. Основываться (что-л. базируется несов. …) на каком-л. подходе [к кому-чему-л.]. Отказаться … от какого-л. подхода [к кому-чему-л.]. Какой-л. подход устарел (оказался [не]эффективным, дал какие-л. результаты, привёл к чему-л., нуждается несов. в доработке, лежит несов. в основе чего-л., представляется зд. несов. перспективным, применяется где-л. …). □ Их подходы к решению экономических проблем диаметрально противоположны. В основе представляемой работы лежит новый подход к описанию языка. Вы меня удивляете: мать двоих детей, а такой наивный подход к воспитанию. ● 4.1. разг., зд. мн. Скрытые, маскируемые приёмы, используемые с какой-л. целью. Я все ваши п. знаю, меня не проведёшь! Попрошу без подходов, говорите прямо.

|| Морф. под=ход- . Дер. стил. подход|ец м., разг., неодобр. (к знач. 4.1.); прил. подход|н(ый) – ; нареч. на подходе – . От глаг. подходить (См.).

подход
ПОДХОД, -а; м. 1. к Подходить (1, 3 зн.). Ждать подхода подкрепления. 2. Место, по которому подходят, можно подойти к чему-л. Удобный п. к реке. 3. Совокупность способов, приёмов в рассмотрении чего-л., в воздействии на кого-, что-л. и т.п. Научный п. к решению проблемы. К любому человеку нужно найти п. Правильный п. к делу. // обычно мн.: подходы, -ов. Разг. Маскируемые приёмы, уловки, предпринимаемые с какой-л. целью. Он ясно видел все подходы мастера. Брось свои подходы, всё равно не поверю. На подходе, в функц. сказ. 1. В пути на незначительном расстоянии до кого-, чего-л. Мы были уже на подходе к дому. 2. О скором наступлении чего-л. Осень уже на подходе.
подход

ПОДХОД, -а, м. Совокупность суждений кого-л., приемов и методов, используемых в изучении чего-л., в воздействии на кого-л. К ним нужен особый подход, потому что они живут своей, придуманной ими жизнью (Ю. Сем.).

подход

ПОДХОД, -а, м. То же, что подступы. Подход к дому был завален дровами.

подход системный
ПОДХОД СИСТЕМНЫЙ. См. системный подход.
системный подход
СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД. Метод научного познания, в основе которого лежит рассмотрение объектов как систем; предполагает анализ явлений как сложного единства, не сводимого к простой сумме элементов. С. п. пришел на смену широко распространенной в XVII–XVIII вв. концепции механицизма, которой противостоит по своим задачам. Теоретической базой С. п. является диалектико-материалистический принцип системности. В системном исследовании анализируемый объект рассматривается как определенное множество элементов, взаимосвязь которых обусловливает целостные свойства этого множества. Основной акцент делается на выявлении многообразия связей и отношений, имеющих место как внутри исследуемого объекта, так и в его взаимоотношениях с внешним окружением, средой. Свойства объекта как целостной системы определяются не только и не столько суммированием свойств его отдельных элементов, сколько свойствами его структуры. В условиях развертывания научно-технической революции происходит дальнейшее уточнение содержания С. п. – детальное раскрытие его философских оснований, разработка логических и методологических принципов, дальнейший прогресс в построении общей теории систем. С. п. является теоретической и методологической основой системного анализа. В методике С. п. используется при построении и обосновании различных систем обучения языку. В 70–80-е гг. XX в. в России были предприняты попытки с позиций С. п. определить содержание системы обучения неродному языку и наметить пути ее оптимизации.
целостный подход
ЦЕЛОСТНЫЙ ПОДХОД (англ. holistic approach). Совокупность принципов изучения и рассмотрения психики, сознания и поведения как целостных феноменов. Разрабатывался с начала XX в., в школах так называемой целостной психологии рассматривается как антитеза элементаристскому подходу. Основные составляющие Ц. п.: 1) решение вопроса о природе изучаемой реальности (мир внутренних переживаний, поведение, сознание в целом, деятельность и т. п.) и степень ее целостности; 2) выделение целостных единиц анализа, которые наиболее адекватны целям объяснения свойств целого; 3) выделение целостнообразующих факторов, т. е. оснований целого на данном этапе его развития; 4) законы развития целого. Ц. п. является составной частью более общего системного подхода, который в методике учитывает многообразие факторов (лингвистических, психологических, социальных, экономических), обеспечивающих успешность обучения иностранному языку.
личностный подход
ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД. Индивидуальный подход к обучаемому как к личности. Получил распространение в современной методике и рассматривается в рамках личностно-деятельностного (или коммуникативно-деятельностного) подхода к обучению.
подход к обучению
ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ. Базисная категория методики, определяющая стратегию обучения языку и выбор метода обучения, реализующего такую стратегию; представляет собой точку зрения на сущность предмета, которому надо обучать. Выступает как самая общая методологическая основа исследования в конкретной области знаний (Бим, 1988). Методы обучения реализуют тот или иной подход, являясь, таким образом, тактической моделью процесса обучения. В методике преподавания иностранных языков не существует единой классификации П. к о. Так, М. В. Ляховицкий называет четыре общих П. к о. иностранным языкам, определяемых с позиции психологии овладения языком: 1) бихевиористский подход (овладение языком путем образования речевых автоматизмов в ответ на предъявляемые стимулы); 2) индуктивно-сознательный подход (овладение языком путем наблюдения за речевыми образцами; в процессе такого наблюдения усваиваются языковые правила и способы их употребления в речи); 3) познавательный (когнитивный) подход (сознательное овладение языком в последовательности от знаний в виде правил и инструкций к речевым навыкам и умениям на основе усвоенных знаний); 4) интегрированный подход (предусматривается органическое соединение сознательных и подсознательных компонентов в процессе обучения, что способствует параллельному овладению знаниями и речевыми навыками и умениями) (Ляховицкий, 1981). Выделяются разные П. к о. иностранным языкам на основе учета большого числа факторов, в том числе и лингвистических (Вятютнев, 1984). Заслуживает внимания классификация П. к о. с позиции объекта обучения: направленность обучения на овладение языком (языковой подход), речью (речевой подход), речевой деятельностью (речедеятельностный, или коммуникативно-деятельностный, подход) (Зимняя, 1985). Последний подход, для которого характерен акцент в обучении на речевую деятельность и овладение языком как средством общения, считается оптимальным и рассматривается в качестве теоретической базы построения современной системы обучения неродному языку.

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Существительное, мужской род, 2-е склонение
1.
к Подходи́ть
Ждать подхода подкрепления.
Подробнее

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать