Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найден 21 результат

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Глагол, несовершенный вид, переходный
Подробнее
повышать

ПОВЫШАТЬ, повышаю, повышает \\ в формах с сочетанием ющ: повышающий... – повыша[йу]щий и повыша[и]щий.

повышать

ПОВЫШАТЬ см. повысить.

|| Морф. по=выш=а-ть. Дер. глаг. повышать|ся (См.).

Ответы справочной службы

Добрый день! Какой справочник является авторитетным на данный момент? 56 года или словарь Лопатина? На что опираться при подготовке к ЕГЭ по русскому? И второе: чередующийся корень зар-зор, исключение зАревать или зОревать?

Полный академический справочник под ред. В. В. Лопатина — преемник Правил русской орфографии и пунктуации 1956 года, это авторитетное и действительно более полное руководство по правописанию, чем Правила 1956 года. Но ни одно из названных изданий не является пособием по подготовке к ЕГЭ. Повышать уровень практической грамотности, расширять знания о системе правил, об орфографических и пунктуационных нормах, конечно, можно и нужно с помощью Справочника под ред. В. В. Лопатина. Также могут быть полезны словарно-справочные ресурсы «Академос» и «Орфографическое комментирование русского словаря». Для отработки навыков грамотного письма можно воспользоваться «Учебником Грамоты».

Установить нормативное написание слова можно по одному из словарных ресурсов

Страница ответа
как правильно: повышаю свою компетентность или свою компетенцию, если речь идет о повышении профессиональной квалификации

Верно: повышать компетентность (уровень знаний), расширять компетенцию (круг вопросов, полномочий). Оба сочетания не являются заменой сочетанию "повышать квалификацию".

Страница ответа
Правильно ли построено следующее предложение: "Необходимо повышать свой профессиональный и технический уровень". Следует ли в этом случае сказать "уровни" (профессиональный и технический), и тогда измениться ли "свой" на "свои"?

Корректно: свой профессиональный и технический уровень.

Страница ответа

Журнал

«Я хочу продолжать работать с текстами»

Иоланта не только пишет и редактирует тексты, но и сама публикует их в соцсетях и мессенджерах. Свой первый материал она написала, когда устала отвечать на назойливые вопросы зрячих людей.

...История незрячего редактора Иоланты, которая благодаря...

...Иоланта не только пишет и редактирует тексты,...

...  Иногда подумываю вернуться в программирование, но каждый раз подворачивается какое-нибудь обучение по текстам, и я думаю, что логичнее повышать квалификацию в сфере, где я уже работаю. Наверное, я не прочь найти работу на стыке редактуры и IT....

...«Я хочу продолжать работать с текстами»...

Грамота меняется, но не изменяет себе

Этой осенью Грамота вступает в эпоху перемен. В чем будут заключаться эти перемены? Какая идея стоит за ними? И, самое главное, будет ли Грамота по-прежнему самым авторитетным сетевым источником сведений о русском языке? О смысле обновления и планах на будущее рассказывает главный редактор портала Ксения Киселева.

...Современный дизайн, новые разделы и больше возможностей...

...Этой осенью Грамота вступает в эпоху перемен. В чем...

...Так что мы будем стремиться к тому, чтобы к прежним читателям присоединились дети и взрослые, изучающие русский (как родной или как иностранный), те, кому интересна жизнь нашего языка, его прошлое и настоящее, и вообще все, кто хочет знать о нем больше, владеть им свободнее, повышать свою языковую квалификацию...

...Грамота меняется, но не изменяет себе...

Развитие речи как цель и как содержание школьного предмета «Русский язык»

Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы умений позволяют наиболее успешно решать коммуникативные задачи? Игорь Григорьевич Милославский считает, что это умение выделять семантические компоненты в значении слова, опознавать субъективное мнение и оценку,  различать гипонимы и гиперонимы, использовать морфологические характеристики для решения содержательных задач.

...Оно должно строиться на фундаменте, разъясняющем устройство...

...Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы...

...Ведь нередко авторы, не заинтересованные в точном отражении «положения дел», сознательно прибегают к обобщенным, гиперонимическим наименованиям, говоря, например, об изменении цен (вместо повышения), сообщают о мероприятиях, событиях, погодных явлениях, призывают повышать культуру  (...

...Развитие речи как цель и как содержание школьного предмета...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать