ПОВТОРЕНИЕ. Воспроизведениеранее усвоенных знаний, навыков, уменийс целью их совершенствования и применения к новым учебным задачам. П. способствует прочному и глубокому усвоению знаний, навыков и приведению их в систему. С психологической точки зрения П. есть установление смысловых ассоциациймежду вновь получаемыми и ранее усвоенными знаниями. Эффективность П. зависит от того, насколько учащийся осознает цель, ради которой оно производится, и насколько предлагаемые задания представляют для учащихся интерес и обеспечивают преемственность в их познавательной деятельности. П. осуществляется в соответствии с принципами сознательностии прочности усвоениязнаний. Одним из видов П. является текущее П., проводимое в целях закрепления и предупреждения забывания усвоенного ранее учебного материала. При П. используются специальные упражнения – как тренировочные, обеспечивающие П. усваиваемых навыков, так и творческие, требующие применения усвоенного материала в различных ситуациях общения. В учебниках выделяются специальные уроки-обобщения, предусматривающие П. и обобщениепройденного ранее материала. При П., проводимом перед зачетами и экзаменами, повторяется не весь курс, а основное содержание предмета.