Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 625 результатов
перестроить

ПЕРЕСТРОИТЬ, перестрою, перестроит \\ в форме перестроятперестро[йу]т и допуст. перестро[йə]т; в формах с сочетанием нн: перестроенный... – перестрое[н]ый.

перестроить
ПЕРЕСТРОИТЬ, -строю, -строишь; св. кого-что. 1. Построить заново, иначе, произвести переделку в постройке. П. дом. 2. Переделать, внеся изменения в систему чего-л., порядок следования чего-л. и т.п. П. программу. П. лекцию. П. расписание поездов. // Изменить порядок расположения частей (в предложении, фразе). П. фразу. // Организовать по-новому, изменить. П. производство. П. экономику страны. 3. Расположить в строю по-иному, изменить строй чего-л. П. роту. П. ряды. 4. Настроить по-иному (музыкальный

Ответы справочной службы

Как правильно написать числительное в фразе "есть 62 ворот"?

Составные числительные, заканчивающиеся на два, три, четыре, в именительном-винительном падеже не сочетаются с существительными, имеющими формы только множественного числа. Придется перестроить предложение, например, так: есть ворота в количестве 62 (шестидесяти двух) штук. Подробнее о проблеме сочетаемости можно прочитать в «Справочнике по правописанию, произношению, литературному редактированию» Д. Э. Розенталя, Е. В. Джанджаковой, Н. П. Кабановой (§ 166, п. 3). 

Страница ответа
Здравствуйте. У нас на работе в приказах постоянно ставят запятую перед словом "согласно", утверждая, что так указано в установочных документах. Подскажите, пожалуйста, нужна ли запятая в следующем предложении: Начальнику...ФИО организовать проведение работ, согласно Плану. Если это в соответствии с правилами русского языка, я смирюсь... Спасибо.

Единого ответа на все случаи употребления производного предлога согласно дать невозможно. Обстоятельственные обороты с производными предлогами могут обособляться или не обособляться в зависимости от разных условий. Так, они обычно обособляются, если находятся не в начале и не в конце предложения, например (позволим себе немного перестроить исходное предложение): Начальнику...ФИО организовать, согласно плану, проведение работ. Здесь оборот с предлогом согласно близок к вводной конструкции, указывающей на источник информации.

В приведенном Вами примере сочетание находится в конце предложения. Такой порядок слов указывает на то, что важна не сама по себе организация проведения работ, а их организация согласно плану, то есть на обстоятельственный оборот падает логическое ударение. Значит, в данном случае запятая не нужна: Начальнику...ФИО организовать проведение работ согласно плану.

Страница ответа
Делюсь 3 секретами, используя которые, у вас никогда не будет пустого кресла. Нужна ли запятая после "которые"? Спасибо большое!

В этом предложении деепричастие используя в составе определительной придаточной части имеет в качестве зависимого слова союзное слово который, а в таких случаях запятая не нужна (см. пункт 4 параграфа 71 полного академического справочника «Правила русской орфографии и пунктуации» под ред. В. В. Лопатина). Заметим, однако, что деепричастный оборот здесь употреблен некорректно: в норме деепричастие должно обозначать действие подлежащего, но  предложение у вас никогда не будет пустого кресла односоставное безличное, в нем невозможна форма именительного падежа (а именно такая форма играет роль подлежащего). Следовательно, предложение в целом нужно перестроить

Страница ответа

Журнал

Дети с дислексией: чем родители могут им помочь

Если ребенку в младших классах трудно дается чтение, это может быть признаком дислексии. При этом ребенок вполне сможет научиться читать на уровне других детей, если родители рано обратят внимание на его затруднения и обратятся к специалистам. О том, как проявляется дислексия и какого прогресса удается достичь с помощью специальных упражнений, рассказывает лингвист, основатель детской онлайн-школы «Лаборатория чтения „Верные слова“» Анна Иосифовна Левинзон.

...Шансы бегло читать выше у тех, кто рано начал заниматься...

...Если ребенку в младших классах трудно дается чтение...

...И чем младше ребенок, тем проще эти связи перестроить. Если в возрасте 5–7 лет начать правильно заниматься, ребенок с вероятностью выше 90% будет читать, как его сверстники. Чем старше ребенок, тем больше нужно усилий для того, чтобы «догнать» возрастную норму....

...Дети с дислексией: чем родители могут им помочь...

Основные принципы орфографической нормализации

Предлагаем вниманию читателей статью Сергея Петровича Обнорского, опубликованную в журнале «Русский язык в школе» (№ 5–6, 1939). Статья представляет собой текст доклада, прочитанного на заседании Правительственной комиссии по разработке единой орфографии и пунктуации 7 октября 1939 года. В этой работе рассматриваются спорные орфографические вопросы, стоявшие перед лингвистами в 1930-е годы, при подготовке общеобязательного свода правил русского правописания.

...Сергей Обнорский — один из самых активных участников...

...Предлагаем вниманию читателей статью Сергея Петровича...

...Теоретически, в кабинетных дискуссиях, естественно можно строить всяческие пост­роения о реформировании нашего письма, вроде, например, пожеланий устранить из практики письма прописные буквы, сократить количество пунктуационных зна­ков и рамки их употребления, перестроить систему написаний гласных...

...Основные принципы орфографической нормализации...

Русская разговорная речь: как мы общаемся в обычной жизни

Нередко книжный язык воспринимают как эталонный, а к разговорному относятся пренебрежительно. Есть ли тут иерархические отношения? В чем особенности разговорной речи, как она соотносится с литературной нормой и с просторечием? Почему ее интересно изучать лингвистам? Мы спросили об этом кандидата филологических наук, ведущего научного сотрудника Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН и одного из авторов-составителей «Толкового словаря русской разговорной речи» Анну Владимировну Занадворову.

...Низкий стиль или вариант нормы?...

...Нередко книжный язык воспринимают как эталонный, а&...

...«Склеивание» двух конструкций, которое возникает, если говорящий посреди высказывания пытается его перестроить: Они ушли / на Сретенку / завернули //  Лексические повторы (заполнение паузы): И вот он приехал / приехал / и говорит // Непринужденный...

...Русская разговорная речь: как мы общаемся в обычной...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать