Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 5 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Глагол, совершенный вид, переходный
что (у кого. Задать вопрос к чему-л. сказанному, прося повторить, сказать что-л. ещё раз. Вторично задать тот же вопрос.
Подробнее
переспросить
ПЕРЕСПРОСИТЬ, -спрошу, -спросишь; переспрошенный; -шен, -а, -о; св. 1. что (у кого). Задать вопрос к чему-л. сказанному, прося повторить, сказать что-л. ещё раз. // Вторично задать тот же вопрос. 2. кого. Разг. Спросить, опросить всех, многих или обо всём, многом. П. всех учеников. Переспрашивать, -аю, -аешь; нсв. Переспрашиваться, -ается; страд. Переспрашивание, -я; ср. Переспрос, -а; м. Разг.

Ответы справочной службы

Добрый день! Я прочитал ответ на вопрос 190301 о выражении "включая, но не ограничиваясь". Извините, но хотел бы переспросить его еще раз: если перестроить предложение неудобно (с точки зрения громоздкости всей конструкции и с точки зрения того, что "включая, но не ограничиваясь" = "including but not limited to" это устойчивый профессионализм в международном праве), то все-таки, с формальной точки зрения слово после "не ограничиваясь" должно стоять в творительном падеже? Вот пример: "Конфиденциальной информацией являются все виды финансовой, коммерческой и прочей информации в любой форме и на любом носителе, включая, но не ограничиваясь любыми коммерческими тайнами, .... [и далее однородные члены и обороты на полстраницы] Спасибо!

Даже употребление творительного падежа не делает фразу грамматически безупречный. Увы, если в русском языке два глагола управляют разными падежами, то грамотно построить фразу можно, лишь прибегнув к повтору управляемого слова или к использованию местоимения. Но если вопрос ставится именно таким образом - какой падеж использовать, не перестраивая фразу, - то предпочтение следует отдать творительному падежу. 

Страница ответа

Журнал

Русский язык в интернете: RU-да или RU-нет?

В конференции участвовали лингвисты, лексикографы, руководители электронных библиотек. Вела конференцию член редакционного совета «Грамоты.ру» Юлия Сафонова.

...Стенограмма конференции о ресурсах в интернете, посвященных...

...В конференции участвовали лингвисты, лексикографы,...

...Для учителей это очень важный ресурс, потому что наш предмет таков, что системных, общих знаний не хватает, есть какое-то количество мелочей, и их уточнить, переспросить часто негде, или ощущается недостаток источников. К справочным службам учителя обращаются охотно....

...Русский язык в интернете: RU-да или RU-нет?...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать