Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 20 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Глагол, несовершенный вид, непереходный
Подробнее
останавливаться

ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ см. остановиться.

|| Морф. останавл=ива-ть=ся. Дер. От глаг. остановиться (См.) и останавливать (См.).

Ответы справочной службы

Здравствуйте. "Автобус обязан останавливаться на всех обязательных для данного маршрута остановках". Ворд исправляет на "остановОК". Пишет, что падеж не соответствует предлогу.

Очевидно, программа пытается связать существительное остановки с ближайшим к нему предлогом для, не «понимая», что этот предлог находится внутри распространенного определения обязательных для данного маршрута (и, соответственно, относится к существительному маршрут) и что существительное остановки связано с предлогом на.

Страница ответа
"Но(?) в отличие от большинства своих сверстников(?) она не собиралась останавливаться на достигнутом." Нужны ли запятые и почему?

Запятые необязательны. Подробно см. в «Справочнике по пунктуации».

Страница ответа
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, нужно ли ставить запятую перед союзом "и" в следующем предложении: На самом деле это означает только одно: вирусная нагрузка на организм женщины была небольшой и плацента смогла защитить плод. Укажите, пожалуйста, каким правилом нужно руководствоваться в данном случае.

Запятая не нужна. В сложном предложении с одиночными союзами и, да (в значении «и»), или, либо запятая не ставится, если части сложного предложения имеют общую, поясняемую ими, часть. Ср.: Было у Анны необъяснимое ощущение: еще чуть-чуть и вся эта история кончится; Останавливаться было нельзя: ноги засасывало и следы наливались водой.

Страница ответа

Журнал

Цифра в публицистическом тексте

Цифра — неотъемлемый элемент современного публицистического текста. Цифры зачастую красноречивее фактов говорят о событиях повседневной жизни. Оперируя десятью цифрами, можно выразить беспредельное множество чисел — количественных характеристик, без которых сегодня немыслимы публикации на темы экономики, статистики, финансовой политики. Без цифр нельзя представить и хронику спортивных соревнований. В то же время включение цифры в словесный текст часто приводит к очевидным ошибкам, которые не всегда можно объяснить невниманием, небрежностью или незнанием школьной грамматики. Корни многих наших затруднений лежат значительно глубже. Их следует искать в формировании языкового сознания, в особенностях восприятия текста, в истории языка, в истории нашей письменности, на которой мы остановимся подробнее.

...Включение цифры в текст часто приводит к очевидным...

...Цифра — неотъемлемый элемент современного...

...Приходится останавливаться, возвращаться к началу фразы — процесс восприятия замедляется и усложняется, тем более что склонение многозначных числительных — камень преткновения для многих, даже для опытных дикторов....

...Цифра в публицистическом тексте...

Бумага или «цифра»? Влияние формата чтения на понимание текста

Сегодня миллионы книг могут быть доступны нам в три клика. Нынешнее поколение школьников и студентов выросло с гаджетами в руках и с детства привыкло читать с экранов, что не могло не заинтересовать исследователей. Собранные данные говорят о том, что изменение носителя информации влияет на понимание и усвоение прочитанного. Вопрос в том, как именно влияет.

...По некоторым данным, из старых добрых печатных книг...

...Сегодня миллионы книг могут быть доступны нам в ...

...рекомендует несколько стратегий:  выбрать, для чего вы читаете (скажем, просмотровое чтение полезно, когда мы хотим понять общий смысл, а глубокое — для запоминания структуры, взаимосвязей и деталей);  убрать отвлекающие факторы (например, выключить уведомления);  останавливаться...

...Бумага или «цифра»? Влияние формата чтения на понимание...

Развитие речи как цель и как содержание школьного предмета «Русский язык»

Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы умений позволяют наиболее успешно решать коммуникативные задачи? Игорь Григорьевич Милославский считает, что это умение выделять семантические компоненты в значении слова, опознавать субъективное мнение и оценку,  различать гипонимы и гиперонимы, использовать морфологические характеристики для решения содержательных задач.

...Оно должно строиться на фундаменте, разъясняющем устройство...

...Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы...

...Использование семантических компонентов весьма эффективно и при работе над темой «Синонимы», где никак не следует останавливаться на простой констатации того, что два слова близки по значению, но следует непременно выяснять, какое именно содержание не позволяет считать их значения тождественными...

...Развитие речи как цель и как содержание школьного предмета...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать