Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найден 21 результат

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Глагол, совершенный вид, непереходный
Взять силой, захватить.
Подробнее
овладеть

ОВЛАДЕ|ТЬ, -ю, -ет, -ют, сов., V а; овладева|ть, -ю, -ет, -ют, несов., V а; неперех.

1.0. Взять силой, добиться обладания чем-л.   Син. захватить, занять1, взять употр. чаще.

Овладеть городом (крепостью, населённым пунктом, укреплением, высотой, ценностями, сокровищами …). □ К вечеру после напряжëнного боя партизанам удалось овладеть посëлком. ● 2.0. Подчинить своей воле, а ткж., подчинив своей воле, придать чему-л. нужное, желательное направление. О. аудиторией. О. вниманием аудитории. Шахма

Ответы справочной службы

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как правильно - "завладеть вниманием" или "овладеть вниманием"?

Оба сочетания правильны.

Страница ответа
Здравствуйте! Ваш сайт - неоспоримая помощь для тех, кто хочет знать правильный русский язык и стремится овладеть им. Свою работу я начинаю с открытия вашего сайта. Он - моя настольная книга. Вопрос : Я не могу понять, почему в вопросе №246232 - С Новым, 2009, годом! - число выделяется запятыми (как я понимаю, это уточнение), а в развернутой справке - С Новым, 2009 годом! - нет? Какое правило действует в развернутой справке? SOS: горит номер. Татьяна

Спасибо за теплые слова!

Ответ на вопрос № 246232 исправлен, разнобой устранен. При  поздравлении с праздником следует писать: с Новым годом!  При поздравлении с наступлением очередного года следует писать: с новым, 2009 годом! (аналогично: с новым, 2010 годом! с новым, 2011 годом! и т. д.).

Должны признаться, что разобраться в хитросплетениях рассматриваемой фразы удалось не сразу (этим вызван подмеченный Вами разнобой в ответах). Фраза вызывает затруднения в связи с тем, что числительное, обозначающее «номер» года, незаконно вторглось в название праздника (между прилагательным Новый и существительным год).

Страница ответа
Простите, по каким-то причинам Вы не ответили на мой вопрос, поэтому я его повторяю. Как корректнее: "...помочь Вам приобрести навыки владения английским языком..." или "...помочь Вам овладеть навыками английского языка..." Заранее благодарю.
Предлагаем следующий вариант: помочь Вам выучить английский язык. Страница ответа

Справочники

По замыслу (кого, чего, чьему)

ПО ЗАМЫСЛУ (кого, чего, чьему), в составе обстоятельственного оборота Обстоятельственные обороты «по замыслу (кого-либо, чего-либо, чьему-либо)» обычно обособляются. По окончании церемонии присутствующие должны были, по замыслу крематорского распорядителя, подходить по одному к вдове со словами соболезнования... В. Набоков, Дар. Пасторский долгополый сюртук и мягкая шляпа, которые, по замыслу Бендера, должны были облагородить внешность нарушителя ...

... По замыслу командования, оперативная задача наступления состояла в том, чтобы стремительным ударом овладеть притаежными селениями Балагачевой, Подосиновкой, Ежихой... Г. Марков, Строговы....

...По замыслу (кого, чего, чьему)...

Журнал

Макс Фасмер как филолог русской школы

«О составлении „Этимологического словаря русского языка“ как о главной цели своей научной деятельности я мечтал еще во время первых исследований, посвященных влиянию греческого языка на славянские (1906-1909), — писал Макс Фасмер о своем труде. — Многие пожелания, высказанные в рецензиях на мой словарь, несомненно, будут полезными для последующего русского этимологического словаря, в котором должно быть уделено особое внимание многочисленным словам, названным здесь неясными. Если бы мне пришлось начать работу снова, я уделил бы большее внимания калькам и семасиологической стороне».

...Очерк жизни и деятельности...

...«О составлении „Этимологического словаря...

...Наконец, необходимо овладеть огромной научной литературой по славянской лексикологии. Пройти и освоить весь этот круг не по силам одному человеку....

...Макс Фасмер как филолог русской школы...

Диминутивы помогают ребенку усваивать язык

Дети очень быстро начинают говорить на родном языке, при этом речь взрослых, обращенная к детям, часто бывает обеднена и упрощена. Исследователи обратили внимание на это противоречие и попробовали его объяснить. О том, что помогает ребенку понять устройство языка, доктор филологических наук, заведующая отделом теории грамматики ИЛИ РАН Мария Дмитриевна Воейкова рассказала в докладе «Вспомогательные механизмы языка и их роль в усвоении языка ребенком».

...Мария Дмитриевна Воейкова о вспомогательных механизмах...

...Дети очень быстро начинают говорить на родном языке...

...Проблема, которую сформулировал знаменитый лингвист Ноам Хомский, так называемая проблема Платона, состоит в том, что маленький ребенок в кратчайший срок должен овладеть сложной языковой системой, а языковой материал, который он получает «на входе» (инпут), довольно беден....

...Диминутивы помогают ребенку усваивать язык...

Преподавание русского языка в школе: концепция — обязательный минимум — программа

Программа создана в рамках проекта «Разработка новых концепций и базовой программы преподавания русского языка для московских школ» в 2000–2001 годах. Настоящий проект разрабатывался сотрудниками лаборатории словесности МИРОСа, соисполнителем является кафедра русского языка Института лингвистических проблем РГГУ. Программа может быть использована целиком или отдельными фрагментами, учителю предоставляется возможность самому распределить материал и количество часов по классам, особо пристальное внимание уделяя «дорогим его сердцу» темам. Сами авторы, преподающие в школе, используют ее в своей работе.

...Основным объектом рассмотрения на уроке русского языка...

...Программа создана в рамках проекта «Разработка...

...Школьники смогут овладеть разными жанрами устной и письменной речи (пересказ, конспект, реферат, рецензия, заявление, аннотация, доклад и т. п.). Особое внимание уделяется созданию устных текстов разного типа, как спонтанных, так и подготовленных заранее....

...Преподавание русского языка в школе: концепция — обязательный...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать