Большинство пользователей ищут слово на Грамоте, если они не уверены в его правописании, произношении или значении. Но иногда человек хочет найти слово или выражение, которое он просто недослышал или неправильно вычленил из потока речи. Мы проанализировали поисковые запросы уходящего года и выбрали 15 странных слов, которые нас удивили, порадовали или озадачили. Попробуем догадаться, как они пришли в голову спрашивающим и что на самом деле имелось в виду.
...Преисполый чтитель продаксит и другие поисковые запросы...
...Большинство пользователей ищут слово на Грамоте, если...
... Поскольку этот инфинитив устарел, а личные формы этого глагола (приемлю, приемлет и т. п.) гораздо больше на слуху, пользователь попытался образовать инфинитив от личных форм....
...Какие фантастические слова интересовали пользователей...
Научный консультант Грамоты Владимир Пахомов и журналист Александр Садиков обсудили в девятом сезоне феминитивы, написание «Беларусь», будущее словарей в цифровую эпоху, сохранение языков народов России, а также возможные изменения в русской орфографии и пунктуации.
...Что будет с орфографией, пунктуацией, ударением?...
...Научный консультант Грамоты Владимир Пахомов и ...
...Но в отдельных случаях образовать новый феминитив трудно — например, от слова нотариус или знаток. 3. Белоруссия или Беларусь? Лингвист Антон Сомин считает, что на вопрос о том, как правильно, Прибалтика или страны Балтии, Молдавия или Молдова и т....
...В новом сезоне подкаста «Розенталь и Гильденстерн»...
Некоторые формы слов в русском языке вызывают у говорящих проблемы: например, невозможно породить форму «мечт» или сказать «Я всех победю!». О том, почему так трудно смириться с дефектной парадигмой, и о причинах, по которым она возникает, рассказывает статья в журнале «Наука и жизнь».
...Сбои в парадигме могут возникать в результате конфликта...
...Некоторые формы слов в русском языке вызывают...
...Иногда форму образовать можно, но она не употребляется, потому что этому препятствует значение глагола: нельзя сказать я толплюсь или я светаю....
...«Победю» или «побежу»? Почему некоторые слова идут...
Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы умений позволяют наиболее успешно решать коммуникативные задачи? Игорь Григорьевич Милославский считает, что это умение выделять семантические компоненты в значении слова, опознавать субъективное мнение и оценку, различать гипонимы и гиперонимы, использовать морфологические характеристики для решения содержательных задач.
...Оно должно строиться на фундаменте, разъясняющем устройство...
...Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы...
...Особого внимания заслуживает в связи с этим задание «образовать от данного глагола несовершенного вида глагол совершенного вида»....
...Без сомнения, обогатит учащихся и решение «обратной» задачи: образовать от названий лиц женского пола названия лиц мужского пола: балерина — солист балета, доярка — м. б. оператор машинного доения и т. п....
...Полагаю именно такую формулировку некорректной, поскольку, например, от глагола несовершенного вида писать можно образовать очень много глаголов совершенного вида: написать, дописать, переписать, выписать, записать, списать и т. п....
...Можно, например, предложить учащимся образовать названия лиц женского пола от названий лиц мужского пола или «бесполых»: москвич — москвичка, колдун — колдунья, директор — директриса (?), врач — ? судья — ? прохожий — ? и т. п....
...Развитие речи как цель и как содержание школьного предмета...