нравиться, -влюсь, -вится
НРАВИТЬСЯ, нравлюсь, нравится \\ в форме нравлюсь – нра[в]люсь; в формах с сочетанием м[с’]: нравимся... – нрави[м]ся; в форме нравятся – нра[в’ə]тся и допуст. устарелое нра[в’у]тся; в форме нравился – нрави[л]ся; в формах с сочетанием ящ: нравящийся... – нра[в’ие]щийся и допуст. устарелое нра[в’у]щийся; о произношении форм с конечными -ся, -сь см. § 145.
Ответы справочной службы
Правильно: всем будет нравиться.
Страница ответаВерно: начинают нравиться. Это составное глагольное сказуемое (первый глагол в личной форме, второй - в неопределенной форме).
Страница ответаВ значении 'нравиться' правильно: быть по душе кому-либо. Правильно: будет по душе детям и родителям.
Страница ответаСправочники
Возвратными называются глаголы со словообразующим суффиксом -ся: учиться, смеяться. Большинство из них образовано от глаголов без -ся (готовить → готовиться), но есть и не имеющие этого соответствия возвратные глаголы (бояться, гордиться, лениться, надеяться, нравиться, смеяться, сомневаться и др.). Возвратные глаголы могут передавать следующие значения: 1) действие субъекта направлено на себя: мыться, причесываться, настраиваться, унижаться; у этих глаголов обычно возможно перестроение в ...
...Большинство из них образовано от глаголов без -ся (готовить → готовиться), но есть и не имеющие этого соответствия возвратные глаголы (бояться, гордиться, лениться, надеяться, нравиться, смеяться, сомневаться и др.)....
...4) действие субъекта, замкнутое в сфере его состояния: беспокоиться, радоваться, сердиться, веселиться; беспокоиться; 5) потенциальный активный признак субъекта: собака кусается (может укусить); 6) потенциальный пассивный признак предмета: стекло бьется (может разбиться); 7) безличность — нравиться...
...Возвратность / невозвратность...
Журнал
Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы умений позволяют наиболее успешно решать коммуникативные задачи? Игорь Григорьевич Милославский считает, что это умение выделять семантические компоненты в значении слова, опознавать субъективное мнение и оценку, различать гипонимы и гиперонимы, использовать морфологические характеристики для решения содержательных задач.
...Оно должно строиться на фундаменте, разъясняющем устройство...
...Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы...
...Так, слова снег, лошадь, озеро, читать, прыгнуть, отсутствовать, фиолетовый, соленый, столетний обозначают реальность, а слова гадость, мерзавец, душка, зануда, нравиться, вкусный, красивый, замечательный — авторское отношение к предмету речи....
...Развитие речи как цель и как содержание школьного предмета...