Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 26 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Ответы справочной службы

Работаю в IT компании. У нас есть заказчики из нефтяной отрасли. Все их названия в род, вин., предл. падежах употребляют с ударением на последний слог: из РоснефтИ, ГазпромнефтИ, ТранснефтИ. Подскажите, пожалуйста, является ли это правильным словесным ударением?

Такое ударение некорректно. Верно: из «РоснЕфти», «ГазпромнЕфти», «ТранснЕфти».

Страница ответа
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно писать: ТАИФ, "ТАИФ" или "Таиф"? Речь о нефтяной компании.

Следует уточнить написание в уставных документах организации.

Страница ответа
В профессиональном жаргоне работников нефтяной промышленности слово "добыча" в словосочетании "дОбыча нефти" используется с ударением на первом слоге. Литературной нормой русского языка является постановка ударения на второй слог добЫча нефти. Будет ли ошибкой использовать ударение на первом слоге, как в жаргоне, или это допустимый вариант наряду с литературной нормой? Заранее благодарю за ответ.

Это ошибка.

Страница ответа

Справочники

VIII. Неударяемые гласные в суффиксах

§ 17. Следует различать суффиксы существительных -ик (-ник, -чик) и -ек. Первый из них сохраняет гласную при склонении, а во втором она является беглой, например: столик – столика, дворник – дворника, стаканчик – стаканчика, но: ножичек – ножичка, овражек – овражка, барашек – барашка. § 18. Следует различать суффиксы существительных -ец- и -иц-: в существительных мужского рода пишется -ец- (с беглым е), например: комсомолец –

...В прилагательных, образованных от существительных, пишется суффикс -ян- (после шипящих -ан-), если ударение стоит после суффикса, например: земляной, травяной, жестяной, костяной, нефтяной, вощаной, платяной, дровяной....

...VIII. Неударяемые гласные в суффиксах...

Журнал

«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные, стилистические и культурно-речевые аспекты

Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).

...При воссоздании полной картины современной русской...

...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...

...Логотип — буквенно-символический и/или словесный знак, служащий для опознания фирмы, например стилизованное изображение ракушки как знак нефтяной корпорации SHELL. Слоган — лозунг (девиз) данной рекламной кампании или формула «философии фирмы» (см....

...«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать