Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 14 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Существительное, женский род, 3-е склонение
к Наро́дный.
Подробнее
народность
НАРОДНОСТЬ, -и; ж. 1. к Народный. Н. массовых выступлений. 2. Общность людей, исторически сложившаяся в процессе разложения племенных отношений на базе единства языка и территории и развивающейся жизни и культуры. Малые народности Севера. Народности Дальнего Востока. 3. Национальная самобытность; выражение (в искусстве) дум, чаяний, стремлений народа. Н. поэзии Пушкина. Н. творчества передвижников.

Ответы справочной службы

Доброго вечера! С праздником святителя Николая Чудотворца! Уважаемые специалисты, подскажите, пожалуйста, как правильно пишется слово "черкасы" как народность? В старых Актах можно найти написание как города, с заглавной и двойной "с", в более современных источниках — так написано в начале. Как правильно и на что опираться при написании, на что ориентироваться? Заранее благодарим за ответ.

Рекомендуем ориентироваться на написание, указанное в современных словарях, черкасы.

Страница ответа
Чем обосновано написание Цюрих? Все равно в этом слове произносится твердое ц (а какое еще ц можно произнести?). Ладно, в слове жюри мягкое ж не только пишется, но и произносится, но тут-то какой смысл?

В некоторых иноязычных собственных именах, этнических названиях после ж, ш, ц пишутся буквы я, ю, например: Жямайтская возвышенность, Жюль, Сен-Жюст, Жюрайтис, Шяуляй, Цюрих, Коцюбинский, Цюрупа, Цюй Юань, Цявловский, Цяньцзян, цян (народность). В этих случаях звуки, передаваемые буквами ж, ш, ц, нередко произносятся мягко. См.: Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Под ред. В. В. Лопатина. М., 2006. § 13.

При произнесении названия Цюрих согласный ц смягчается. Произношение [цу]рих неправильно.

Страница ответа
Здравствуйте! У меня 2 вопроса. Одно время, когда речь шла о принципах финансирования учреждений образования, говорили "поголовное" или "подушное". Теперь везде встречается "подушевое". Это грамотно? И ещё. Есть такая народность ливы. Если он лив, то она ... ливка что-ли?

Это логично, поскольку слово "подушный" закреплено за исторической реалией - подушной податью.

Образование названия жительницы от слова "ливы" затруднено, ливка - окказионализм.

Страница ответа

Справочники

Тире

§ 164. Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженным существительным в именительном падеже (без связки). Это правило чаще всего применяется, когда сказуемым определяется понятие, выраженное подлежащим, например: Дуб – дерево. Оптика – раздел физики. Москва, Ленинград, Киев, Баку – крупнейшие города СССР. Старший брат – мой учитель. Старший брат мой – учитель. Примечание 1. Если перед сказуемым, выраженным существительным ...

...Белинский Романтизм – вот первое слово, огласившее пушкинский период; народность – вот альфа и омега нового периода. Белинский § 167. Тире ставится перед обобщающим словом, стоящим после перечисления, например: Надежду и пловца – все море поглотило....

...Тире...

Журнал

Россия и Русь, россияне и русские: откуда пошли эти самоназвания

Наши представления о Древней Руси во многом сформированы «Повестью временных лет», которая не всегда может служить достоверным историческим источником. Споры о роли скандинавов в создании древнерусского государства продолжались веками. Недостаток источников создал почву для развития псевдоисторических идей и любительской лингвистики. Но того, что известно исследователям, достаточно, чтобы проследить судьбу важных русских корней рус- и рос-.

...Как они возникли, почему раздвоились и при чем тут...

...Наши представления о Древней Руси во многом сформированы...

...  На это можно возразить, что и в европейских языках не всегда этноним, обозначающий самый многочисленную или титульную народность, и политоним обозначается одним словом....

...Россия и Русь, россияне и русские: откуда пошли эти...

«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные, стилистические и культурно-речевые аспекты

Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).

...При воссоздании полной картины современной русской...

...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...

...дореволюционной русской жизни, где кафе и прочие атрибуты космополитического быта тоже присутствовали, но в этой стилистической игре они отступают на задний план, уступая место консервативным символам (где-то в подсознании начинает мерцать триада графа Уварова: «православие, самодержавие, народность...

...«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные...

Веха — чудо XX века

Сборник работ Виктора Петровича Григорьева «Будетлянин» посвящен творчеству русского поэта Велимира (Виктора Владимировича) Хлебникова. Грамота публикует одну из статей, вошедших в этот сборник.

...В XXI веке в России «проживать вторую жизнь» будут...

...Сборник работ Виктора Петровича Григорьева «...

...Пока мы настойчиво реставрируем формулу «православие, самодержавие, народность», а это позиция и Фонда культуры, называемая независимостью «в политическом отношении» (ср....

...Тем более что в годы лысенкования или янаевщины, зюганизации или жириновщины «лубочное самодержавие», «казенное православие», «мертвенная народность» Александра Шилова и даже различные «шуты Марычевы» (Александр Гельман) оказывались интереснее...

...Веха — чудо XX века...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать