МОДЕЛИРОВАНИЕ. Метод исследования объектов различной природы на их аналогах (моделях) для определения или уточнения характеристик существующих или вновь конструируемых объектов. Модель может выступать заместителем оригинала на четырех уровнях: а) на уровне элементов, б) на уровне структур, в) на уровне поведения или функций, г) на уровне результатов. По характеру моделей выделяют материальные (предметные) модели, реально воспроизводящие характеристики объекта, и идеальные модели – мысленные образы объектов и отношений между ними. Оперирование идеальными моделями осуществляется с помощью языка. В этом случае слова и предложения выступают идеальными заместителями реальных предметов, действий и отношений. Идеальные образы могут фиксироваться при помощи озвученной речи. На занятиях по языку широкое распространение получило М. различных сторон учебной деятельности с целью поиска оптимального варианта такой деятельности. О М. говорят также и как о построении моделей, отражающих содержание избранного для занятий метода обучения. В таком случае моделируется характер учебных действий преподавателя и учащихся, реализующих концепцию метода.
Процесс разработки и изготовления моделей — предметов, точно воспроизводящих обычно в уменьшенном виде какой-л. другой предмет.
В школе Коля увлекся моделированием самолетов.