Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 29 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Существительное, женский род, 1-е склонение
Наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира.
Подробнее
математика

МАТЕМАТИК|А, -и, только ед., ж., нд., III в. (гр. сокр. матем., мат.)

1.0. Наука, к-рая изучает величины, количественные отношения и пространственные формы.

Высшая (чистая, прикладная, вычислительная …) математика. Что-л. (напр., какая-л. наука …) возникло … на стыке математики и чего-л. См. ткж. наука 1.0. □ Потребности развития математики, а также проникновение её методов во многие сферы практической деятельности привели к появлению целого ряда новых математических дисциплин.

1.1. Эта наука или с

Ответы справочной службы

Добрый день. Простите, но ваш ответ  номер: 304344, мне кажется недостаточно исчерпывающим. Для меня, как математика, если А равно В, то и В равно А.  Во всех словарях Ефремовой и Ушакова (2012), и в Большом современном толковом словаре русского языка сказано, что «окрас», это тоже самое, что и «окраска», в том числе и в значении «окрашивать». "1. Действие по глаг. красить и окрасить-окрашивать. Окраска дома и надворных построек." И вообще, слово «окрас», как расцветка животных и птиц, само по себе вторично, как мне представляется, и происходит именно от слова «окрас» в значении действия — «окрашено». Как же можно обосновать ваше мнение на тот счёт, что слово «окрас» сузилось до значения только расцветки животных и птиц, и не может быть употреблено в качестве характеристики оттенка любого предмета, а так же и в качестве глагола? Или словари Ушакова и Ефремовой  и проч. уже вышли в утиль?​​​​​​​ Буду очень признательна вам за подробный ответ​​​​​​​

Большой толковый словарь

ОКРАС, -а; м. Спец. Цвет, окраска (шерсти животного, оперения птиц и т.п.). Менять о. шерсти. Соболиный о. <Окрасовый, -ая, -ое. О-ая разновидность породы кошек.
ОКРАСКА, -и; ж. 1. к Окрасить - окрашивать (1 зн.). О. зданий. О. волос. Брать меха в окраску. Бабочка с коричневато-жёлтой окраской крыльев. Нежная о. листвы. 2. Цвет, оттенок чего-л. Осенняя о. листвы. Облака нежно-голубой окраски. / О характерном цвете шкурки, перьев, пыльцы. Зимняя, летняя о. Перьевая о. Собака волчьей окраски. Буроватая о. лисы. Менять свою окраску (линять). 3. Особый характер, приобретаемый чем-л. под влиянием чего-л., особый оттенок, сообщаемый чему-л. кем-, чем-л. Мечты о путешествиях приобрели особую окраску. Любовь с романтической окраской. Стилистическая о. Фантастическая, юмористическая о. повести. Рыцарская о. в отношении к женщине. Покровительственная окраска (мимикрия). <Окрасочный, -ая, -ое. (1 зн.). О-ые работы.
 
Страница ответа
Здравствуйте. По поводу Вопрос № 298652. Меня интересовало, в силу специфики профессии, именно написание в кавычках. Без кавычек в системе образования это сочетание не используют. Пишут просто: математика. Не сочтите за труд, поясните вариант с кавычками, пожалуйста. В данном случае мне никак не подходит ничто другое!

Что именно требует пояснения? Перед нами сочетание определяемого слова и приложения, вступающих в гипо-гиперонимические отношения (ср.: дерево береза, кофе эспрессо, день недели понедельник и т.д.). Оснований для использования прописной буквы нет. Основания для постановки кавычек - шаткие (кроме как традицией больше нечем объяснить).

Страница ответа
Здравствуйте! Я два или три раза задаю вопрос, но почему-то ответом мне полное молчание. Попробую ещё раз. Просьба авторитетно заявить, как писать. Предмет "Математика". Предмет "математика". Но вопрос, конечно, не только про математику, но и про все школьные предметы. Правила, как ни билась, нигде не нашла. Спасибо!

Корректно: предмет математика.

Страница ответа

Журнал

Что лингвистическая теория может дать школьному образованию?

На первый взгляд теоретические вызовы, стоящие перед современной лингвистической наукой, бесконечно далеки от проблем школьного русского. Но если предложить школьникам задуматься над почему-вопросами об устройстве языка, это расширит их научную картину мира и сделает освоение родного языка более увлекательным, считает доктор филологических наук, заведующий кафедрой теоретической и прикладной лингвистики филологического факультета МГУ Сергей Георгиевич Татевосов.

...Доклад лингвиста Сергея Татевосова на Международном...

...На первый взгляд теоретические вызовы, стоящие перед...

...Школьная математика должна по меньшей мере научить считать, но еще и показать школьникам, чем занимаются математики, каков их предмет. На уроках физики желательно узнать, как починить свет в квартире, но в то же время составить представление о том, почему днем светло....

...того, лингвистика, как и школьное образование в целом, выиграла бы от внедрения междисциплинарной перспективы, когда школьники воспринимают науку и ее предмет во взаимодействии с сестринскими научными дисциплинами; для лингвистики это в первую очередь биология, психология, математика...

...Что лингвистическая теория может дать школьному образованию...

Зализняк о профессиональной и любительской лингвистике

В программной статье, опубликованной в журнале «Наука и жизнь» (ч. I, II), академик РАН Андрей Анатольевич Зализняк  рассматривает заблуждения, которые распространяют шарлатаны от лингвистики, такие как Фоменко и Чудинов.  Автор пытается понять причины, по которым их идеи столь популярны у неискушенной публики. 

...Почему есть спрос на дилетантизм в науке и какими манипуляциями...

...В программной статье, опубликованной в журнале «...

...Андрей Анатольевич часто приводил в пример известного математика и академика Анатолия Фоменко, чьи работы по истории (в которых много рассуждений о словах) неоднократно опровергались.  Больше всего псевдоисследователи любят рассуждать об этимологии....

...Зализняк о профессиональной и любительской лингвистике...

«Справедливый, гуманный и кристальной честности человек»

В статье рассматриваются проблемы теории и истории языкознания рубежа XIX–XX веков, получившие развитие в трудах видного лингвиста Дмитрия Николаевича Кудрявского (1867–1920). Автор обращает особое внимание на обзор научных идей, изложенных в новаторском курсе лекций «Введение в языковедение», их связь с новыми тенденциями в отечественной и мировой науке начала XX века и подчеркивает их значение для осмысления последующей лингвистической традиции в России. В статье приведены также малоизвестные факты сотрудничества Д. Н. Кудрявского с «Энциклопедическим словарем» Брокгауза и Ефрона.

...О забытом русском лингвисте Дмитрии Кудрявском...

...В статье рассматриваются проблемы теории и истории...

...Его меткие фразы и сейчас выглядят весьма актуально и даже заразительно: без сложных «хитросплетений» терминологии и бесконечных ссылок он понятно и почти по-философски рассуждал: «Язык, конечно, не может достигнуть такого состояния (как математика....

...«Справедливый, гуманный и кристальной честности человек...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать