Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 13 результатов

Ответы справочной службы

Просклоняйте , пожалуйста женское имя МАрия

Правильно: Мария, Марии, Марии, Марию, Марией, о Марии.

Страница ответа
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как написать правильно? Здравтсвуйте Мария Семеновна! или Здравствуйте, Мария Семеновна! Спасибо.

Запятая обязательна: Здравствуйте, Мария Семеновна!

Страница ответа
Как правильно писать, чтобы без лишнего канцелярита и подобных ему "плетений словес", - "государственная советница Мария Гайдар утверждала", "государственный советник Мария Гайдар утверждала" или "государственный советник Мария Гайдар утверждал"?

Предпочтительно: государственный советник Мария Гайдар утверждала.

Страница ответа

Справочники

Аве Мария

Церковнославянский перевод выражения "Ave Maria": Богородице Дево, радуйся. Вот дополнение нашего помощника Н. И. Березниковой: "Латинское avere означает "здравствовать". Употреблялось это слово в повелительном наклонении для приветствия вышестоящих или весьма уважаемых людей. Таким образом подчеркивалось почитание (уважительного обращения на "вы" в языке не было). Ave, imperator! – "здравствуй, император". Ave, ave! – "здравствуй, дед!

...Церковнославянский перевод выражения "Ave Maria...

...Аве Мария...

Невзирая на (что)

НЕВЗИРАЯ НА (что), предлог Обороты, присоединяемые предлогом «невзирая на», обычно обособляются.  Мария, невзирая на свою женственность, обладала большой волей и большим самообладанием. А. Куприн, Колесо времени. Невзирая на угрозу явной гибели, передние наши суда все-таки делали судорожные попытки осуществить приказ адмирала Рожественского. А. Новиков-Прибой, Цусима. При виде приготовлений, выполненных командой колдуна ...

...  Мария, невзирая на свою женственность, обладала большой волей и большим самообладанием. А. Куприн, Колесо времени. Невзирая на угрозу явной гибели, передние наши суда все-таки делали судорожные попытки осуществить приказ адмирала Рожественского. А....

...Невзирая на (что)...

Можно подумать

МОЖНО ПОДУМАТЬ, вводное сочетание То же, что «как будто, словно». Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. «Можно подумать, ты знаешь, что такое зубы!» – фыркнула Мартышка и скорчила рожу. Б. Заходер, Сказки для людей. «Можно подумать, я, кроме этого ящика, ничем не пострадала», – сказала Мария, задетая. В. Панова, Рабочий поселок. ! Не смешивать с употреблением в роли члена ...

... «Можно подумать, я, кроме этого ящика, ничем не пострадала», – сказала Мария, задетая. В. Панова, Рабочий поселок. ! Не смешивать с употреблением в роли члена предложения (сказуемого)....

...Можно подумать...

Учебник

Корни с чередованием гласных, выбор которых зависит от ударения

За окном уже разгорается заря, а вы склонились над учебником с кружкой растворимого кофе, пытаясь разобраться в правописании чередующихся корней? Рассказываем, как пишутся слова с корнями -ГОР-, -КЛОН-, -ТВОР-, -ЗАР- и -ПЛАВ-.

...За окном уже разгорается заря, а вы склонились над...

....В корнях с чередованием -гар- — -гор-, -клан...

...Корни с чередованием гласных, выбор которых зависит...

Уточняющие члены предложения

Уточняющие члены предложения, обстоятельства и определения, обособляются. Здесь, в нашем правиле, вы узнаете об этом почти всё. А ещё научитесь расставлять знаки препинания в адресах.

...Уточняющие члены предложения, обстоятельства и определения...

....Уточняющие члены предложения сужают, ограничивают...

...Уточняющие члены предложения...

Журнал

Мария Лебедева: «Русский язык снова помогает африканским студентам строить карьеру»

В Тунисе завершился Международный форум Terra Rusistica для преподавателей русского языка стран Северной Африки и Ближнего Востока. Своими впечатлениями от участия в форуме поделилась руководитель образовательного направления Грамоты Мария Лебедева.

...Руководитель образовательного направления Грамоты рассказала...

...Своими впечатлениями от участия в форуме поделилась руководитель образовательного направления Грамоты Мария Лебедева....

...  Мария Лебедева В Высшем институте языков Карфагенского университета в Тунисе русский язык преподается не просто как предмет, а как специальность «русская филология»....

...Мария Лебедева: «Русский язык снова помогает африканским студентам строить карьеру»...

Диминутивы помогают ребенку усваивать язык

Дети очень быстро начинают говорить на родном языке, при этом речь взрослых, обращенная к детям, часто бывает обеднена и упрощена. Исследователи обратили внимание на это противоречие и попробовали его объяснить. О том, что помогает ребенку понять устройство языка, доктор филологических наук, заведующая отделом теории грамматики ИЛИ РАН Мария Дмитриевна Воейкова рассказала в докладе «Вспомогательные механизмы языка и их роль в усвоении языка ребенком».

...Мария Дмитриевна Воейкова о вспомогательных механизмах в «языке нянь»...

...О том, что помогает ребенку понять устройство языка, доктор филологических наук, заведующая отделом теории грамматики ИЛИ РАН Мария Дмитриевна Воейкова рассказала в докладе «Вспомогательные механизмы языка и их роль в усвоении языка ребенком»....

...Среди наиболее вероятных кандидатов на эту роль в русском Мария Воейкова называет диминутивы (слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами), которые позволяют избавиться от непродуктивного третьего склонения (мышь — мышка; вермишель — вермишелька), приводя существительные...

...Диминутивы помогают ребенку усваивать язык...

Билингвальному ребенку нужно создать в школе правильную среду, чтобы двуязычие стало его преимуществом

Круглый стол, организованный Федеральным институтом родных языков народов РФ, прошел 4 апреля в ЦВК «Экспоцентр» и на онлайн-платформе «ММСО.Коннект». В нем участвовала  Мария Лебедева — заведующая лабораторией когнитивных и лингвистических исследований Института Пушкина, а также руководитель образовательного направления Грамоты. Она рассказала о преимуществах билингвизма и о том, как можно ...

...Об этом Мария Лебедева говорила в ходе дискуссии «Родные языки в современном образовательном пространстве»...

...Мария Лебедева обратила внимание на ситуацию, когда билингвального ребенка, который пришел в русскоязычную школу, оценивают так же, как ребенка монолингвального....

...В нем участвовала  Мария Лебедева — заведующая лабораторией когнитивных и лингвистических исследований Института Пушкина, а также руководитель образовательного направления Грамоты....

...«Такой ребенок может многому научить своих монолингвальных одноклассников, — считает Мария Лебедева. — Например, рассказав о своем пути, составив вместе с другими детьми словарик, решая лингвистические задачки вместе....

...«Очень легко ребенок, у которого все в порядке с речевым и когнитивным развитием, просто на основании того, что у него русский язык является вторым языком, направляется в коррекционный класс и группу, — отметила Мария Лебедева....

...Выход Мария Лебедева видит в том, чтобы работать с педагогическим сообществом, объяснять, что язык семьи и язык школы могут быть разными, однако школа должна оказывать дополнительную поддержку, чтобы формировать компетенции на русском языке, но ни в коем случае...

...Билингвальному ребенку нужно создать в школе правильную...