Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 85 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Глагол, несовершенный вид, переходный
Чувствовать глубокую привязанность к кому-, чему-л., быть преданным кому-, чему-л.
Подробнее
любить

ЛЮБИТЬ, люблю, любит; любящий; любленный \\ в формах с сочетанием б[л’]: люблю... – лю[б]лю и допуст. устарелое лю[б’]лю; в форме любятлю[б’ə]т и допуст. старш. лю[б’у]т; в формах с сочетанием ящ: любящий... – лю[б’ие]щий, лю[б’ə]щий и допуст. старш. лю[б’у]щий; в формах с сочетанием нн: любленный... – любле[н]ый.

Ответы справочной службы

Помогите понять, почему в словах фортепиано и фортепианный разные корни? Как объяснить четверокласснику, почему "о" входит в корень, а не суффикс?

В словах фортепиано и фортепианный корень один, но его звуковой и буквенный состав немного различается. В русском языке так бывает. Четвероклассник уже наверняка сталкивался с такими явлениями, как чередование в корнях (например, книга — книжка, любить — люблю), беглость гласной (сон — без сна), появление в конце приставки гласной о (подбежатьподобраться). Заимствованное слово фортепиано заканчивается на о. Эта гласная могла бы стать окончанием, как в русских словах на о, например: яблоко, окно. Здесь о — окончание, так как это изменяемая часть, ср.: яблоко – яблока, яблоку, яблоком и т. д. Но заимствованное слово фортепиано не стало склоняться, как и многие другие заимствования на о, например: пальто, депо, авокадо, дзюдо. Раз существительное фортепиано не склоняется — окончания у него нет, конечное о принадлежит корню. При образовании в русском языке с помощью суффикса -н- прилагательного фортепианный гласная о усекается, остается корень фортепиан-. То же происходит и в словах пальтецо, пальтишкоавокадовый

Страница ответа
вставная -л в 1 лице глагола - это часть корня или суффикс?

Если Вы имеете в виду пары типа любить — люблю, лепить — леплю, то в них происходит чередование б/бл, п/пл, которое входит в корень слова. Другие примеры подобного чередования см. в пособии Е. И. Литневской «Русский язык. Краткий теоретический курс для школьников».

Страница ответа
Добрый вечер! Какой корень у слов «кормлю» и «куплю»?

Корни -корм-/-кормл- и -куп-/-купл-, в них чередуются п/пл. Ср. также копить  коплю, храпеть  храплю, любить — люблю, застолбить — застолблю.

Страница ответа

Справочники

Звонить, молить, ценить, любить

Ударение в этой форме глагола звонить ставится на последний слог: звони/т. Теперь – почему... Этот глагол входит в группу глаголов на -ить с неподвижным ударением, то есть относится к глаголам, в которых ударение во всех личных формах падает на окончание: звоню/, звони/шь, звони/т, звони/м, звони/те, звоня/т. Среди глаголов на -ить есть и группа с подвижным ударением в формах настоящего-будущего времени: у этих глаголов в форме 1 л. ед. ч. ударение падает на ...

...К этой группе в современном литературном языке относятся более чем 100 глаголов, среди них есть и широкоупотребительные: любить, ловить, носить, ходить, кормить и др....

...Звонить, молить, ценить, любить...

Заграница и за границей

Вопрос Как правильно писать: жить за границей или жить в загранице Заграница – имя существительное, означает: зарубежные страны, например: торговать с заграницей, любить заграницу, жить в загранице; заграница нам поможет.  За границей, за границу – сочетание предлога с именем существительным, означает: в иностранных государствах, в иностранные государства; за пределами, за пределы родины, например: жить за границей, ездить за границу.

...Вопрос Как правильно писать: жить за границей или жить в загранице Заграница – имя существительное, означает: зарубежные страны, например: торговать с заграницей, любить заграницу, жить в загранице; заграница нам поможет....

...Заграница и за границей...

Антонимы

Антонимы – слова одной и той же части речи, имеющие соотносительные друг с другом противоположные значения, например: молодой – старый, дружба – вражда, хорошо – плохо, уезжать – приезжать, от – к. В этом определении важно обратить внимание на следующее: 1) антонимами называются слова одной и той же части речи, поэтому не будут антонимами такие выражающие противоположные понятия слова, как уродливый – красавец; 2) антонимы должны иметь ...

....); подчеркнутые слова вне данного контекста антонимами не являются: у слова любовь антоним ненависть, у слова жара – холод; слова же ненавидеть и любить из первой приведенной строки – языковые антонимы....

...Антонимы...

Журнал

Новый учебный год и новое правописание

Ольга Евгеньевна Кармакова, учитель русского языка лицея № 1525 города Москвы, старший научный сотрудник отдела диалектологии Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН, кандидат филологических наук, член Орфографической комиссии РАН, ответила на вопросы нашего корреспондента Марины Шевцовой.

...Интервью с филологом и школьным учителем Ольгой Кармаковой...

...Ольга Евгеньевна Кармакова, учитель русского языка...

...А вообще, учитель должен любить детей, иначе у него ничего не получится, и, конечно, знать и любить свой предмет. Вот такими они и были. Какая оценка была у вас по русскому языку? О. К.: Пятерка. Что вы пожелаете учителям и ученикам накануне нового учебного года? О....

...Новый учебный год и новое правописание...

Лингвистические задачи в журнале «Наука и жизнь» за 2010 год

В журнале «Наука и жизнь» (№ 5 и № 9, 2010 год) опубликованы две лингвистические задачи, составленные кандидатом филологических наук Ильей Иткиным. В них используются факты латышского и белорусского языков. Предлагаем вам их решить.

...Латышские фразы и белорусские падежи...

...В журнале «Наука и жизнь» (№ 5 и №...

...— man) gads — год garšot — (быть) по вкусу ienest — внести iespējams — возможный izdalīt — разделить izmaiņa — изменение kafija — кофе karstums — жара kā — как mainīt — изменять mīlēt — любить noziedznieks &mdash...

...Лингвистические задачи в журнале «Наука и жизнь» за...

Русский язык в эфире: проблемы и пути их решения

В Министерстве по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций прошел круглый стол «Русский язык в эфире: проблемы и пути их решения». Его инициатором выступила комиссия «Русский язык в СМИ» Совета по русскому языку при Правительстве Российской Федерации. Круглый стол вела ректор Московского государственного лингвистического университета, академик РАО Ирина Халеева.

...Хроника круглого стола с участием чиновников, лингвистов...

...В Министерстве по делам печати, телерадиовещания и...

...Исаков (заместитель председателя ГТРК «Мордовия») отметил, что есть только один путь заставить человека говорить грамотно — научить его любить свой язык....

...Русский язык в эфире: проблемы и пути их решения...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать