Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 10 словарных статей
личность

ЛИЧНОСТЬ, личности, мн. личности, личностям (! неправ. личностям...) \\ ли[ч’]ность; лично[c’]ть; в форме личностьюличнос[т’й]ю и личнос[т’]ю.

личность

ЛИЧНОСТЬ, личност|и, ж., нд. и од., III ж.

1.0. зд. нд., ед. Отдельное человеческое Я, человеческая индивидуальность как носитель характерных для неё признаков и свойств.

Человеческая (отдельная …) личность. Личность [какого-л.] человека (учителя, писателя, Пушки-на …). Воспитание (формирование, обаяние, особенности, влияние на кого-что-л. …) личности кого-л. Уважение … к личности кого-л. (напр., каждого человека …). Влияние кого-чего-л. … на личность кого-л. Формировать (воспитать, уважать несов. …) личность кого-л. Что-л. зависит несов. … от личности кого-л. □ Эффективность учебного процесса во многом зависит от личности учителя.

2.0. зд. нд. Человек как носитель индивидуального начала.

Свобода (неприкосновенность, оскорбление …) личности; роль личности в истории. Уважать несов. кого-л. … как личность. □ Интересы личности могут не совпадать с интересами общества.

2.1. зд. од. Человек с точки зрения черт его характера, поведения, общественного положения (в применении к человеку, к-рого не знают, не успели рассмотреть или не хотят назвать, употр. обычно иронически или пренебрежительно).   Син. человек, фигура, лицо.

Выдающаяся (благородная, светлая, яркая, сильная, героическая, слабая, странная, интересная, [не]знакомая, [не]известная, тёмная, подозрительная, какая-то …) личность. Обаяние (влияние на кого-что-л. …) какой-л. личности. Сторониться зд. несов. … какой-л. личности. Преклоняться зд. несов. … перед какой-л. личностью. □ Вам знакома эта личность? ● 2.2. зд. од. О незаурядном человеке, о человеке с выраженной индивидуальностью. Что ни говорите, а Мухин л.!

  Установить (опознать …) личность кого-л. (напр., убитого, преступника и т. п.) – узнать что за человек, его имя. Удостоверение личности – документ, содержащий официально заверенные сведения о том, кто таков человек. Перейти на личностисм. переходить.

|| Морф. лич=н=ость- . Дер. прил. личност|н(ый) – . От прил. личный (См.).

личность
ЛИЧНОСТЬ, -и; ж. 1. Совокупность свойств, присущих данному человеку, составляющих его индивидуальность. Воспитание личности в человеке начинается в детстве. Находиться под влиянием его личности. 2. Человек с ярко выраженной индивидуальностью, замечательный во всех отношениях. Наш новый руководитель - л. // (какая). Человек с точки зрения его характера, поведения и т.п., определяющих его сущность. Благородная л. Подозрительная л. Светлая л. Героическая л. Тёмная л. // Человек как член общества, представитель какого-л. социального слоя. Роль личности в истории. Гарантия неприкосновенности личности. Установить л. кого-л. Предъявить удостоверение личности. Перейти на личности (начать обсуждать кого-л., делать заключение в адрес кого-л. во время речи, выступления). 3. Разг. =Лицо (1 зн.). Мне знакома его л. Личностный, -ая, -ое. Книжн. (1-2 зн.).
личность

ЛИЧНОСТЬ, -и, ж. Человек как носитель каких-л. отличительных свойств, составляющих его индивидуальность, а также представитель какого-л. социального слоя, член общества; син. лицо, фигура, персона. Для небольшого северного городка он был чересчур крупной личностью (Довл.).

личность

ЛИЧНОСТЬ, -и, ж. Человек как носитель определенных психических качеств, с учетом характера и поведения и пр. черт, определяющих его сущность. Наш новый руководитель отдела — благородная личность.

личность

личность см. человек

личность
ЛИЧНОСТЬ (от лат. persona – лицо, роль). Особое качество человека, приобретаемое им в социокультурной среде в процессе совместной деятельности и общения. Л. – это человек как ценность, ради которой осуществляется развитие общества. В российской системе образования и ее обновлении, проводимом с середины 1980-х гг. на первый план выступает задача формирования базовой культуры Л., которая позволила бы устранить в структуре Л. противоречия между технической и гуманитарной культурой и обеспечить его деятельное участие в социально-экономических условиях жизни общества. См. личностно-деятельностный подход, личностный подход.
языковая личность
ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ. Любой носитель того или иного языка, охарактеризованный на основе анализа произведенных им текстов с точки зрения использования средств данного языка для отражения окружающей действительности (картины мира). Термин Я. л. впервые был использован в 1930 г. В. В. Виноградовым в книге «О художественной прозе» и вошел в научный оборот в конце 80-х гг. XX в. после публикации книги Ю. Н. Караулова «Русский язык и языковая личность» (1987). Структура Я. л. складывается из трех уровней: 1) вербально-семантического, дающего представление о владении Я. л. системой языка; 2) когнитивного (понятия, идеи, представления, складывающиеся в картину мира); 3) прагматического (включает цели, мотивы, интересы, оценки, проявляющиеся в речевой деятельности). Из традиционных обозначений термину Я. л. близок термин «язык писателя». Опыт описания Я. л. содержится, например, в работах В. В. Виноградова о языке Н. В. Гоголя и Ф. М. Достоевского, в книге «Язык и личность» под ред. Д. Н. Шмелева (раздел «Опыт описания языковой личности. А. А. Реформатский») и др. а также в словарях языка писателей. С лингводидактической точки зрения система обучения родному языку должна быть направлена на формирование Я. л., а неродному (иностранному) языку – вторичной языковой личности, что рассматривается в качестве стратегической цели обучения.
вторичная языковая личность
ВТОРИЧНАЯ ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ. Личность, приобщенная к культуре народа, язык которого изучается. Термин введен в научный оборот Ю. Н. Карауловым (1989) и восходит к понятию языковая личность (т. е. носитель языка), впервые использованному В. В. Виноградовым в 1930 г. в книге «О художественной прозе». Под В. я. л. подразумевается изучающий язык, охарактеризованный на основе анализа произведенных им текстов, с точки зрения использования в них средств данного языка для отражения окружающей действительности (картины мира) и для достижения определенных целей в этом мире. В настоящее время В. я. л. рассматривается в качестве одной из центральных категорий лингводидактики. Лингводидактическое толкование понятия было предложено И. И. Халеевой (1989), которая рассматривает формирование В. я. л. как одну из главных целей обучения иностранному языку. В результате овладения языком обучающийся приобретает черты В. я. л., способной проникать в «дух» изучаемого языка, в «плоть» культуры такого народа, с которым должна осуществляться межкультурная коммуникация. В. я. л. обладает способностью к иноязычному общению с представителями других культур на межкультурном уровне. Такая способность формируется в процессе изучения иностранного языка и культуры (Гальскова, 2000).

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Существительное, женский род, 3-е склонение
1.
Совокупность свойств, присущих данному человеку, составляющих его индивидуальность.
Воспитание личности в человеке начинается в детстве. Находиться под влиянием его личности.
Подробнее

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать