Пока политики ищут национальную идею, которая смогла бы консолидировать общество, такая идея, как представляется, уже овладела умами россиян: самоидентификация идет в поле русского языка. Трехлетний опыт общения с аудиторией программ «Как правильно?» и «Говорим по-русски!» (а вопросы от слушателей поступают к нам из более чем 70 городов России от носителей языка самых разных возрастов и социального положения, что позволяет считать нашу многомиллионную аудиторию неким представительным срезом общества) показывает: реформа орфографии заставляет испытывать тревогу и вызывает не меньший, если не больший интерес, чем проводимые экономические и социальные реформы.
...К языковому портрету российской слушательской аудитории...
...Пока политики ищут национальную идею, которая смогла...
...Первые стремятся выяснить разницу между просторечием и нормой (кУхонный или кухОнный? договОр или дОговор?...
...Русский язык как «национальная идея»...