Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 16 ответов
№ 238086
почему глагол кричать I спряжения имеет окончания второго спряжения
ответ

Кричатьглагол второго спряжения. См. подробно ответ на вопрос № 218239.

13 марта 2008
№ 290782
Скажите , выражение "кричать на весь лес" является идиомой?
ответ

Это не идиома.

27 октября 2016
№ 210427
Подскажите пожалуйста что означает фразеологизм Кричать во всю Иванскую
ответ
21 ноября 2006
№ 278360
Почему причастие от глагола кричать и дрожать образовано суффиксальным способом?
ответ

Ваш вопрос непонятен. Разве причастия могут быть образованы без участия суффиксов?

2 октября 2014
№ 267595
Какой частью речи является слово "караул" в данных ситуациях? 1) кричать караул; 2) заступить на караул; 3) караул сменятся ежечасно.
ответ

Будет корректным во всех случаях считать это слово существительным.

5 декабря 2012
№ 302453
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, нужна ли запятая перед как в предложении: Было так шумно, что нам приходилось кричать как в лесу? Заранее спасибо!
ответ

Запятая перед как нужна.

16 сентября 2019
№ 258769
Добрый день! Расскажите, пожалуйста, о происхождении фразеологизма "орать благим матом". Как в него попало слово "благой"? Заранее благодарен за ответ.
ответ

Орать (кричать) благим матом (прост. неодобр.) – очень громко кричать. Первоначально прилагательное благой употреблялось в значении 'дурной, некрасивый, неприятный' (по другой версии – 'сильный'), а существительное мат означало 'голос'.

9 марта 2010
№ 292856
Нужна ли тут запятая перед что? И какой частью речи в этом предложении является что? Витька начал показывать пальцем на одну машину и кричать что там его гайка.
ответ

Запятая перед что нужна. Это союз.

24 апреля 2017
№ 282332
Пожалуйста, объясните тонкости определения спряжения у глаголов "кричать", "свистеть", "гореть". Ребёнок в школе определил, что это второе спряжение (по схеме: если окончание ударное, ставим в личную форму, смотрим окончания- кричИт, горИт, свистИт). Учитель объяснил, что это разноспрягаемые глаголы, в личной форме имеют окончания второго спряжения, а в инфинитиве смотрим на Ать, Еть, и поэтому определяем, как первое. Остались вопросы. 1) Правильно ли смотреть на форму инфинитива у глаголов с ударным окончанием? во всех пособиях это рекомендуют делать только для безударных. 2) Почему это разноспрягаемые глаголы, если они склоняются строго по второму спряжению, без всяких вариантов? Да и в списке разноспрягаемых глаголов этих нет. 3) Может ли инфинитив быть одного спряжения, а личная форма- другая? ведь спряжение- это как раз и есть склонение, изменение по лицам и числам? В сети много указаний на то, что это глаголы именно второго спряжения. Но кроме того, есть и конспекты школьных уроков, где учителя относят глагол "гореть" (и вдобавок "лежать") к первому спряжению. То есть, наш случай - не единичный. Очень хотелось бы узнать, чем учителя руководствуются, есть ли тут какие-то подводные камни. Помогите разобраться, пожалуйста.
ответ

У глаголов с ударными личными окончаниями спряжение определяется по окончаниям. Глаголы кричать, свистеть, гореть относятся ко II спряжению и разноспрягаемыми не являются. См. «Горячие вопросы».

Разноспрягаемые глаголы — термин, закрепленный школьной традицией. Значение его и, соответственно, перечень глаголов, относящихся к разноспрягаемым, определяется по-разному.

1. Разноспрягаемые глаголы — это глаголы, образующие одни формы по первому спряжению, а другие по — второму.

При таком понимании термина к разноспрягаемым относятся глаголы бежать, хотеть. См.: бежишь, бежит, бежим, бежите, но бегут; хочешь, хочет, но хотим, хотите, хотят. Иногда называют еще глаголы чтить и блестеть, которые имеют вариантные окончания: чтят и чтут, блестишь и блещешь, блестит и блещет, блестим и блещем и т. д.

2. Разноспрягаемые глаголы — это глаголы, имеющие в одних формах окончания I спряжения, а в других — II спряжения или имеющие особые окончания.

Сторонники такого подхода относят к разноспрягаемым глаголы бежать, хотеть, а также дать, есть, надоесть, создать, чтить и их производные. См., например: да/м, да/шь, да/ст; е/м, е/шь, е/ст, надое/ст, созда/м

Иногда к разноспрягаемым относят глагол брезжить, который в личных формах имеет окончания II спряжения (брезжит, брезжат), но причастие образует с помощью суффикса, характерного для глаголов I спряжения (брезжущий).

См. также учебник Е. И. Литневской.

8 мая 2015
№ 279439
Здравствуйте. В предложении "Раньше он полагал, будто сумеет не кричать и, даже умирая, не станет просить пощады" верно ли поставлены запятые с выделением деепричастия, или же надо ставить запятую перед союзом "и"? Спасибо.
ответ

Пунктуация верна.

17 ноября 2014