Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 36 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Глагол, несовершенный вид, непереходный
Издавать (издать) голосом громкие, напряженные звуки (о человеке)
Подробнее

Ответы справочной службы

Здравствуйте! Очень интересная реплика. Напишите, пожалуйста, всё ли здесь верно с пунктуацией и действительно ли можно писать восклицания через запятую. Может, всё же стоит каждое из слов по-своему выделить: «Нет!.. Нет!..» «Нет, Нет!..» — без устали стану шептать. Или кричать.

Корректно: «Нет!.. Нет!..» — без устали стану шептать. Прописная буква употребляется после знака конца предложения, но не после запятой.

Страница ответа
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, в каких случаях ставится тире между однородными членами?

Тире ставится между двумя однородными членами предложения, соединенными без помощи союзов, для выражения резкого противопоставления: Ему хотелось не говорить — кричать об этом; Это было не воспоминание, не свежая мысль — скорее нечто похожее на давнее сновидение; Он не то что сочиняет — фантазирует.

Тире можно поставить для усиления выразительности и интонационного членения: Вспоминается цепь событий: приезд Веры — знакомство — разговоры о литературе и искусстве — объяснение — отказ — расставание.

Если однородные сказуемые соединены одиночным союзом и, тире ставится при указании на внезапность, неожиданность наступления действия или при наличии оттенка противопоставления: Скакун мой призадумался — и прыгнул; Хотел объехать целый свет — и не объехал сотой доли. Реже в этих случаях тире ставится после союза и: Так я это все рассудил и — вдруг совсем решился; Проси в субботу расчет и — марш в деревню.

Страница ответа
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, нужна ли запятая перед как в предложении: Было так шумно, что нам приходилось кричать как в лесу? Заранее спасибо!

Запятая перед как нужна.

Страница ответа

Справочники

Орать благим матом

Орать (кричать) благим матом (прост. неодобр.) – очень громко кричать. Первоначально прилагательное благой употреблялось в значении «дурной, некрасивый, неприятный» (по другой версии – «сильный»), а существительное мат означало «голос».

...Орать (кричать) благим матом (прост. неодобр.) – очень громко кричать....

...Орать благим матом...

Вид как морфологический признак глагола

Вид — постоянный морфологический признак глагола, обобщенно указывающий на характер протекания действия или распределение действия во времени. Все глаголы имеют видовую характеристику — относятся к совершенному виду (СВ) или несовершенному виду (НСВ). Глаголы СВ отвечают в инфинитиве на вопрос что сделать? и обозначают законченное действие (прочитать) или действие, достигшее определенного предела (похудеть). Эти глаголы описывают действие как факт (Наступила осень, листья пожелтели ...

...Большинство непроизводных глаголов русского языка имеют характеристику НСВ (читать, менять, кричать)....

...Для образования от них глаголов СВ необходимо прибавить приставку (читать  → пере-читать), приставку и суффикс (менять  → с-мен-и-ть) или суффикс -ну- со значением однократности (кричать → крик-ну-ть)....

...Вид как морфологический признак глагола...

Приблизительно

ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО, наречие Не требует постановки знаков препинания. Уж две строфы, каждая в восемь стихов, готовы и переписаны, но, судя по развитию, которое принимала основная мысль, нельзя было даже приблизительно предвидеть, какой будет исход ее. М. Салтыков-Щедрин, Для детского возраста. И тогда я прихожу в ярость и начинаю кричать приблизительно так… И. Бунин, Третий класс. 

...И тогда я прихожу в ярость и начинаю кричать приблизительно так… И. Бунин, Третий класс. ...

...Приблизительно...

Журнал

Развитие речи как цель и как содержание школьного предмета «Русский язык»

Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы умений позволяют наиболее успешно решать коммуникативные задачи? Игорь Григорьевич Милославский считает, что это умение выделять семантические компоненты в значении слова, опознавать субъективное мнение и оценку,  различать гипонимы и гиперонимы, использовать морфологические характеристики для решения содержательных задач.

...Оно должно строиться на фундаменте, разъясняющем устройство...

...Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы...

...Например, результативностью: строить — построить, решать — решить, ловить — поймать, звонить (по телефону) — дозвониться; или однократностью: кричать — крикнуть, посещать — посетить, говорить — сказать, звонить (по телефону) — позвонить....

...Развитие речи как цель и как содержание школьного предмета...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать