Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 6 словарных статей
концепция
КОНЦЕПЦИЯ, -и; ж. [лат. conception – соединение, совокупность]. 1. Система связанных между собой и вытекающих один из другого взглядов на то или иное явление; теоретическое построение. Научная к. Выработать концепцию. // Совокупность предположений о свойствах и качествах данных, воспринимаемых и интерпретируемых кем-, чем-л. Антропоцентрическая к. информации (согласно которой информация существует лишь в человеческом сознании, в человеческом восприятии). Атрибутивная к. информации (согласно которой информация является свойством - атрибутом - всех материальных объектов мира). Функциональная к. информации (согласно которой информация появилась лишь с возникновением жизни, так как связана с функционированием сложных самоорганизующихся систем, к которым относятся живые организмы и человеческое общество). 2. Основная мысль, идея произведения, сочинения и т.п. К. статьи. Художественная к. романа.
концепция

концепция

ж. [нем. Konzeption, фр. conception < лат. conceptio система, совокупность].

1) Система взглядов на то или иное явление, на мир.

Философская концепция Платона.

2) Единый, определяющий замысел произведения, научного труда.

Концепция статьи.

концепция

КОНЦЕПЦИЯ, -и, ж. Система взглядов на то или иное явление. Его [адвоката] взгляды мне показались слишком упрощенными; может быть, это объяснялось тем, что он принадлежал к крайне левой политической партии и ее примитивные концепции оказали на него известное влияние (Г. Газданов).

концепция коммуникативного иноязычного образования
КОНЦЕПЦИЯ (от лат. conception –система взглядов) КОММУНИКАТИВНОГО ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Теория и технология обучения иностранным языкам, разработанная представителями Липецкой методической школы под руководством Е. И. Пассова, и основанная, по утверждению ее создателей, на опыте учителей-новаторов и современных идеях лингводидактики (Пассов, 2000). Цель концепции – обеспечить на занятиях по языку индивидуализацию обучения, способствовать становлению духовности учащихся и овладению ими иноязычной культурой. Так как К. к. и. о. базируется на формуле «культура через язык, язык через культуру», то предметом и целью обучения (и образования) должна стать иноязычная культура. Суть концепции сводится к следующим положениям. 1. Иноязычная культура является источником иноязычного культурного образования в его четырех аспектах: познавательном, развивающем, воспитательном и учебном. 2. В познавательном плане основу обучения составляет диалог культур. 3. В воспитательном плане при социокультурном подходе акцент делается на выявление общих нравственных ориентиров в жизни двух народов и существующих между ними различий. 4. Одна из задач обучения – формирование стойкой мотивации к изучению языка и иноязычной культуры в диалоге с родной культурой. 5. Учебная цель обучения сводится к формированию коммуникативной и социокультурной компетенции с опорой на родной язык учащихся. Сопоставление двух языков должно способствовать снятию трудностей овладения иностранным языком и преодолению интерференции, особенно ощу-тимой на начальном этапе обучения. 6. Смещение акцента в образовании с личности учителя на личность ученика способствует не только изменению статуса обоих в процессе обучения, но и преодолению авторитарного типа педагогического взаимодействия, при этом учащийся приобретает статус субъекта учебно-воспитательного процесса наряду с учителем. Этому способствует высокая мотивация обучения, использование центрированного на ученике подхода к обучению, приемов проектной методики. Названная концепция имеет много сторонников благодаря своей нацеленности на практическое овладение языком в процессе речевого общения, диалога культур и использования современных технологий обучения. В то же время расширение целей обучения языку до обучения иноязычной культуре, представляется дискуссионным и выходящим за рамки требования образовательного стандарта по иностранным языкам для общеобразовательной средней школы. См. коммуникативность.

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Существительное, женский род, 1-е склонение
1.
Система связанных между собой и вытекающих один из другого взглядов на то или иное явление; теоретическое построение.
Научная к. Выработать концепцию.
Антропоцентрическая к. информации
Атрибутивная к. информации
Функциональная к. информации
Подробнее

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать