Ответы справочной службы
Правильно написание строчными (т. к. это не собственное наименование). «Русский орфографический словарь» РАН (4-е изд. М., 2012) фиксирует слитное написание: нагорнокарабахский. Но чаще употребляется вариант карабахский конфликт.
Страница ответаВерно: грузино-югоосетинский конфликт.
Страница ответаТакое сочетание трудно назвать корректным. Предотвратить – предупредить; сделать невозможным возникновение чего-либо. Возникший конфликт – такой, который уже возник. Корректно: предотвратить конфликт.
Страница ответаСправочники
Последнее китайское предупреждение (шутл.) - предупреждение, являющееся последним только на словах. Возникновение оборота связано с конфликтом между СССР и Китаем в 1969 г. (о. Даманский). Правительство Китая прислало в связи с этим конфликтом несколько «последних» предупреждений в МИД СССР. Встречаются различные варианты, например: первое, сто первое последнее китайское предупреждение, тридцатое последнее китайское предупреждение и т. п. Дополнение от ...
...Последнее китайское предупреждение (шутл.) - предупреждение...
...Последнее китайское предупреждение...
Журнал
Необходимость заговорить с незнакомым человеком часто ставит нас в тупик. При всем желании найти вежливое, нейтральное, современное и уместное слово получается не всегда. «Товарищ» остался в СССР, «гражданин» звучит тревожно, «господин» режет слух, «женщину» и «мужчину» странно считать обращениями. Приходится признать, что в этом месте в русском языке есть проблема.
...Приключения дамы и господина в России...
...Необходимость заговорить с незнакомым человеком...
...Здесь носители русского языка попадают в сумеречную зону, где все правила интуитивны, а ошибка в выборе обращения может привести к тому, что говорящего проигнорируют или он окажется втянут в конфликт....
...Как к вам лучше обращаться?...
О том, как усовершенствовать отечественную рекламу и кто в состоянии это обеспечить, рассказывает генеральный директор Рекламного совета России, председатель комитета по рассмотрению обращений и практике применения норм саморегулирования и законодательства Дмитрий Степанович Бадалов.
...Интервью с генеральным директором Рекламного совета...
...О том, как усовершенствовать отечественную рекламу...
...Но, вы понимаете, мы не хотим — хотя нас к этому подталкивает Общество потребителей — мы не хотим входить в конфликт при неисполнении наших рекомендаций. Мы не хотим подавать в суды, пока есть возможность обращения в Министерство по антимонопольной политике....
...Союз рекламистов и потребителей — против плохой рекламы...
Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).
...При воссоздании полной картины современной русской...
...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...
...Попсъ — это нарушение правил игры, это такое нарушение функционально-стилистических норм рекламы, которое мы определяем как «культурный конфликт»....
...Это еще и лингвокультурный конфликт, правда, отличающийся от конфликта, вызванного неуместным употреблением актуализированной языковой единицы (эту тему мы обсуждали в прошлый раз)....
...«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные...