Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 72 ответа
№ 312853
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, нужна ли запятая перед (и) и тире (-) в предложении: «Если клиент не прервал звонок, но не возобновил разговор, то оператор может спросить: «Я могу еще чем-то помочь Вам?» (,) и при молчании клиента (-) прервать звонок.
ответ

Корректно: Если клиент не прервал звонок, но не возобновил разговор, то оператор может спросить: «Я могу еще чем-то помочь вам?»  — и, при молчании клиента, прервать звонок. Обратите внимание, что при передаче устной речи местоимение вы, даже обращенное к одному лицу, пишется со строчной буквы.

29 января 2024
№ 312620
Вопрос о правилах пунктуации в мемах. Нужно ли ставить запятую перед «когда‎» в следующем случае: на видео с танцующим человеком написано «Наш клиент когда получил результат услуги: *видео*»? Можно считать, что видео заканчивает мысль предложения и обособляет его по правилам пунктуации русского языка? То есть в текстовом варианте мем был бы такой «Наш клиент, когда получил результат услуги, танцует»
ответ

В таких случаях нужно ставить знак в соответствии со структурой предложения, в данном случае запятую перед придаточной частью, присоединяемой союзом когда. Пропускать запятую нет оснований.

26 декабря 2023
№ 308592
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, слово "инфлюенсер" (именно так встречается на большинстве ресурсов) верно писать через Э? ИнфлюЭнсер? Спасибо
ответ

Это новое слово и для нашей орфографии (то есть для удобства пишущих) желательно, чтобы оно, если останется в языке, подчинилось правилам. А правило таково.

В простых (не сложных) иноязычных словах буква е пишется после гласных букв и, е независимо от произношения — с [j] или без него, напр.: абитуриент [э], ариетта [э], аудиенция [э], градиент [э], диета [э] и [jэ], ингредиент [э], клиент [э] и [jэ], коэффициент [э], пациент [э], регредиент [э], реестр [э], реципиент [э], риелтор, симфониетта [э]. Пишется также е в словах проект и производных проектировать, проекция, проектный (нормативным считается произношение [э] без йотации), интервьюер, траектория, фаер, флаер («листовка»), фраер, ваер, вьюер, туер, буер, элюент. В остальных случаях, в том числе в начале корня в сложном слове, пишется буква э, напр.: инфлюэнция, пауэрлифтинг, полиэтилен, силуэт, статуэтка, тауэр, тетраэдр.

13 сентября 2021
№ 308447
«Клиент часто вылетает(,) начиная с Рождества». Нужна ли здесь запятая?
ответ

Запятая не нужна. Объяснение Вы найдете в «Справочнике по пунктуации».

5 августа 2021
№ 307545
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться с пунктуацией. Диалог в рабочем чате. Клиент "Привет, хочу сидеть на месте 14С". Вариант ответа оператора. 1. Здравствуйте. В течение 15 минут проверю можно ли выбрать место, стоимость и напишу вам. 2. Здравствуйте. В течение 15 минут проверю, можно ли выбрать место, стоимость и напишу вам. 3. Здравствуйте. В течение 15 минут проверю, можно ли выбрать место, стоимость, и напишу вам. Какой вариант верный? Заранее, спасибо за ответ.
ответ

Верен третий вариант. Обратите внимание, что из этого предложения следует, что клиент может выбрать не только место, но и стоимость. Если такой возможности нет, предложение нужно перестроить.

18 февраля 2021
№ 305748
Добрый день, уважаемая грамота. Подскажите, пожалуйста, как поступать, если перед перечнем стоит точка, а не двоеточие, сам перечень обозначен с помощью эмодзи / значков, а пункты перечня простые? Следует ли первый пункт перечня писать с большой буквы? То есть примерно так: "Мы проводим классный конкурс. - пункт 1, - пункт 2, - пункт 3." Ставить двоеточие перед перечнем нельзя, менять обозначение пунктов на цифру / букву с точкой тоже (так требует клиент), можно "работать" только с заглавной и знаками в конце перечней. Как в таком случае лучше поступить? Спасибо!
ответ

На наш взгляд, каждый пункт лучше оформить как самостоятельное предложение. 

22 мая 2020
№ 305709
Как правильно писать? Я - клиент банка "Закрытие". или Я клиент банка "Закрытие".
ответ

Возможны оба варианта. По основному правилу тире между подлежащим, выраженным личным местоимением, и сказуемым, выраженным существительным в именительном падеже, не ставится. Оно допускается, если необходимо отразить интонационное разделение предложения, наличие двух акцентов – на подлежащем и на сказуемом.

19 мая 2020
№ 305148
Подскажите, нужна ли зпт в последнем из этих трех предложений? "Приходит клиент за услугой, делаем её за условные 100 рублей. Второму выставляем цену в 200 рублей. Третьему — 400 (,) и в этот момент повышаем цену первому." По возможности срочно. Спасибо!
ответ

Указанная запятая нужна.

6 апреля 2020
№ 304051
Как правильно писать про клиента, если это лицо женщина? 1. Клиент приходила/говорила.... 2. Клиент приходил/говорил....
ответ

Корректно: клиент приходила, говорила (если нужно обязательно указать пол клиента). 

28 декабря 2019
№ 302469
приветствую. делаем мерч на товар и у нас фраза "клиент всегда неправ" , как правильно писать не? так как на сайте у вас различное написание в ответах,а именно информации по написанию этого слова мы не нашли ((( можно ли писать и так, и так ... какие источники тому доказательство?
ответ

Вот что сказано об этом в справочнике Д. Э Розенталя.

Пишутся слитно с частицей не прилагательные, которые в сочетании с этой частицей приобретают противоположное значение (обычно такое слово можно заменить синонимом без не).

В зависимости от смысла частица не с краткими формами прилагательных может писаться то слитно, то раздельно; ср.: наша семья небогата (‘бедна’) — наша семья не богата (‘среднего достатка’); эта девушка некрасива (утверждается отрицательный признак) — эта девушка не красива (отрицается положительный признак); адрес неизвестен (отрицается «известность»); Невелика беда — дождь. — Не велика, казалось бы, эта дистанция для стайеров.

Таким образом, в Вашем случае рекомендуем писать слитно: Клиент всегда неправ.

17 сентября 2019

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать