Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 16 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Глагол, несовершенный вид, переходный
совершенный вид скле́ить. Изготовлять какой-л. предмет, соединяя части его клеем, клейстером и т.п.
Подробнее
клеить

КЛЕИТЬ, клею, клеит и допуст. устарелое КЛЕИТЬ, клею, клеит \\ [к]леить; в форме клеяткле[йу]т и кле[йə]т; в формах с сочетанием ящ: клеящий... – кле[йу]щий и клее]щий; в формах с сочетанием нн: клеенный... – клее[н]ый.

клеить

КЛЕИ|ТЬ, кле|ю, -ит, -ят, несов., V б; склеи|ть, скле|ю, -ит, -ят, сов., V б; перех. и неперех.

● 1.0. зд. перех. Изготовлять что-л., скрепляя части клеем, клейким веществом, а ткж. зд. сов. восстановить таким образом что-л. повреждённое (разорванное, разбитое и т. п.). К. игрушки на ёлку. К. бумажные коробочки. Вазу уже не склеить, слишком мелкие осколки. ● 1.0.1. зд. несов., неперех. Обладать умением изготовлять что-л. при помощи клея, заниматься изготовлением чего-л. с использованием клея. В д

Ответы справочной службы

Здравствуйте! Интересует глагол "стОит", а именно как объяснить его спряжение. Понятно, что 2-е, т.к. на -ить. Но в инфинитиве окончание не под ударением (стОить). Если глагол проспрягать - там тоже ни одной ударной позиции (стОил, стОят, стОите и т.д.). Как объяснить ребенку, что там именно И, а не "стОет, стОять" и т.д.

В школе безударные гласные на конце глагольной основы перед -ть проверять не учат. Правила их проверки сформулированы были относительно недавно, и они достаточно сложные для применения. В школе сложилась методическая традиция обходиться без правила. Дети благодаря языковой интуиции чувствуют, какую гласную нужно писать перед -ть, и ошибки здесь возникают редко. Слов, в которых ошибки встречаются, немного.

Если мы не помним точно, какая гласная пишется в инфинитиве, то ее нужно проверить по словарю. При этом некоторые простые правила о гласных перед -ть запомнить можно. 

1. В инфинитиве после гласной о пишется -ить, например: стоить, строить, удостоить, присвоить

2. В инфинитиве после гласных а, е, у пишется -ять, например: лелеять, маяться. Исключения: драить, клеить.  

Слов, относящихся ко второму правилу, немного, поэтому некоторым удобнее запоминать не правило, а сложные глаголы: 

1) баять, веять, лаять, реять, сеять, таять, хаять (сниж.), чаять, чуять, блеять, лелеять, затеять, маяться, каяться, надеяться,

2) драить, клеить, 

3) кашлять.

Заучивая глаголы, важно помнить, что при присоединении приставки или постфикса гласная перед -ть не меняется: клеить — заклеить, клеиться.

3. Особую группу составляют глаголы с приставками обез-(обес-). Нужно научиться различать слова по значению: обессилить (лишить кого-то сил) — обессилеть (лишиться сил), обезводить (лишить воды) — обезводеть (лишиться воды).

Страница ответа
Во втором предложении при перечислении корректно употреблять "не" или ни" ? "Я не знаю ничего приятнее, чем клеить обои в своей собственной квартире. Не в съемной, не в служебной, не в маминой, - в своей. Ремонтная эйфория. Новоселовский катарсис."

Вы написали верно, только поставили одну лишнюю запятую: Не в съемной, не в служебной, не в маминой - в своей.

Страница ответа
Скажите, пожалуйста, как объяснить ребенку почему в слове таять (в смысле "тает снег") пишется -я- (это словарное слово?)

Правила таковы. После гласных перед -ть пишутся буквы и или я (но не буква е). Буква и пишется после гласного о, например: стоить, строить, успокоить. После гласных а, е, у пишется буква я: таять, лаять; веять, надеяться, сеять; чуять. Исключения – глаголы драить и клеить, в которых после букв а и е пишется и.

Страница ответа

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать