Ответы справочной службы
Вполне возможное сочетание, но отметим, что чаще глагол повествовать употребляется без такого уточняющего слова, ничего не добавляющего к содержанию предложения. Совсем иной случай, когда авторы называют адресатов повествования. Вспомним строки Александра Блока: «...И об игре трагической страстей Повествовать еще не жившим».
Страница ответаВ научных текстах встречается сочетание стойкость к окислению, поэтому корректным может быть следующий вариант: тест масла на стойкость к окислению. Вместе с тем рекомендуем уточнить терминологическое употребление, принятое в той сфере деятельности и знания, какую представляет Ваш текст.
Страница ответаКритериев, отличающих слитно пишущееся сложное причастие-прилагательное от сочетания наречия и причастия, может быть несколько, и главный из них — актуализация глагольных признаков или отсутствие такой актуализации (сравним: кустарник, густо растущий у входа в пещеру и для маскировки лучше выбирать густорастущий кустарник). Дополнительными критериями считаются терминологичность или нетерминологичность (острозазубренный по отношению к спирее, но остро зазубренная пила) и наличие либо отсутствие намерения подчеркнуть цельность выражаемого признака (сравним: самый быстрый, самый высоколетящий самолет в мире и как поймать высоко летящий мяч-свечу). В приведенном Вами контексте есть основания писать быстроделящиеся слитно, особенно если имеется в виду определенный тип клеток, то есть если сочетание носит терминологический характер.
Страница ответаСправочники
В русском языке у ряда предлогов существуют варианты с конечным гласным о: без и безо, в и во, к и ко, с и со и т. д. Добавление гласного о наблюдается в ряде случаев: 1) перед односложным словом, начинающимся с нескольких согласных: во сне (но в сновидениях); надо мной (но: над множеством); 2) если последующее слово начинается с той же согласной, которой оканчивается предлог без о: в + власть = во власти; с + слезы = со слезами; 3) в ряде устойчивых выражений: во сто крат, изо всех сил и др.;
...В сочетаниях со словами вчерашний, шов употребляются оба предлога - к и ко: к вчерашним газетам и ко вчерашним газетам....
...(но с цифрой: к 2 сентября); 3) в устойчивых сочетаниях со словами ко времени (в значении 'к сроку, вовремя': такие рассуждения не ко времени), (не) ко двору ('некстати': прийтись не ко двору, но: машина подъехала к двору); ко дню (в значении приуроченности к какому-либо событию, празднику...
...В русском языке у ряда предлогов существуют варианты с конечным гласным о: без и безо, в и во, к и ко, с и со и т. д....
...: подарок ко дню рождения, но: относиться к дню рождения без энтузиазма); сочинение ко Дню Победы (но: закончить благоустройство к Дню города); в устойчивых сочетаниях со словами дно, сон: пойти ко дну, отойти ко сну (лечь спать), клонит ко сну (хочется спать)....
...К - ко Предлог ко употребляется: 1) перед формами дательного падежа слов лев, лёд, лён, лоб, ложь, мох, ров, рожь, рот: ко льву, ко лбу; 2) перед формами дательного падежа слов весь, всякий, всяческий, вторник, второе, второй, многие, многое: сделать ко вторнику, ко всякому человеку, ко второму числу...
...К Дню знаний или ко Дню знаний?...
К СЧАСТЬЮ, вводное слово Вводное слово «к счастью», а также вводные сочетания «к счастью (для кого-либо, чьему-либо)», выражающие эмоциональную оценку сообщаемого, обособляются. Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. …Она чуть-чуть не заквакала, но, к счастью, вспомнила, что была уже осень и что осенью лягушки не квакают… В. Гаршин, Лягушка-путешественница. Римского окатило ледяной волной, но,
...– Это было бы наверняка к счастью». К. Паустовский, Золотая роза....
...К СЧАСТЬЮ, вводное слово Вводное слово «к счастью», а также вводные сочетания «к счастью (для кого-либо, чьему-либо)», выражающие эмоциональную оценку сообщаемого, обособляются. Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2....
...…Она чуть-чуть не заквакала, но, к счастью, вспомнила, что была уже осень и что осенью лягушки не квакают… В. Гаршин, Лягушка-путешественница. Римского окатило ледяной волной, но, к счастью для себя, он превозмог себя и не упал. М....
... Человек я маленький, сами вы знаете; но, к счастию моему, не жалею о том, что я маленький человек. Ф. Достоевский, Двойник. ! Не смешивать с употреблением в роли члена предложения. «Вот если бы кто-нибудь подарил мне золотую розу!...
...К счастью...
Форма записи в виде плана помогает восстановить в памяти содержание прочитанного. Планы бывают нескольких типов: вопросный, назывной, тезисный, план – опорная схема. Вопросный план. Записывается в форме вопросов к тексту; каждому информативному центру текста соответствует один вопрос. При составлении вопросного плана желательно использовать вопросительные слова, а не словосочетания с частицей ли (например: Как.., Сколько.., Когда.., Почему... и т.
...Оригинальные тезисы пишутся как первичный текст к предстоящему выступлению на семинаре, конференции или конгрессе. Назывной план – план из тезисов номинативного строя (например: Использование животными и птицами неслышимых звуков)....
... Записывается в форме вопросов к тексту; каждому информативному центру текста соответствует один вопрос. При составлении вопросного плана желательно использовать вопросительные слова, а не словосочетания с частицей ли (например: Как.., Сколько.., Когда.., Почему... и т....
...План развернутого содержания составляется к диссертациям, дипломным работам, различным исследованиям. Развернутый план реализуется в разбивке текста на композиционные блоки: введение, основная часть, заключение. Развернутый план формально выражает развитие логики мысли....
...Как составить план к тексту?...
Учебник
Написание НЕ с наречиями нередко вызывает трудности. Чтобы не ошибиться невзначай, не спеша прочитайте правило и внимательно, не впопыхах, сделайте упражнения к нему.
...Чтобы не ошибиться невзначай, не спеша прочитайте правило и внимательно, не впопыхах, сделайте упражнения к нему....
...В конструкциях, усиливающих отрицание со словами далеко не, отнюдь не, ничуть не, едва ли не, безударными вовсе не, совсем не, разве не и т. п., например: Шаги к примирению давались ему далеко не просто. Я настроена к вам отнюдь не враждебно. Он выглядел ничуть не странно....
...Следует отличать противопоставления от конструкций иного рода, при которых союзы а и но близки по значению к хотя, при этом, всё-таки, тем не менее, например: Повар готовил вроде и невкусно, а полезно (хотя и невкусно, а при этом полезно)....
...Их написание не определяется никакими известными правилами, и даже возможность замены на синоним без не не приводит к слитному написанию, например: Он поставлял продовольствие не бесплатно (= платно). Он не вечно будет горевать. Ты не особенно разговорчив сегодня....
...НЕ с наречиями...
Стоящее перед главным словом причастие не выделяется запятыми. А вот причастие, стоящее после главного слова, выделяется. Еще несколько сюжетов из жизни обособленных определений – в правиле.
...Стоящее перед главным словом причастие не выделяется...
...Подруга, планировавшая провести выходные за уроками, к воскресенью не выдержала и позвала меня гулять....
...Если одиночные или распространённые согласованные определения относятся к личному местоимению (независимо от позиции определения по отношению к главному слову): Скромный, тихий, в свой день рождения он единственный раз в году был рад оказаться в центре внимания....
...Нередко такие определения относятся к именам собственным. Важно, что это касается и определений, выраженных причастными оборотами....
...Вопреки привычному правилу, при наличии добавочного обстоятельственного значения причастный оборот, стоящий перед определяемым словом, обособляется: Уставший к концу учебного дня, Сергей Владимирович забыл задать нам домашнее задание (= забыл, потому что устал)....
...Обособленные согласованные определения...
Если вы предполагали, что это правило не слишком трудное, то ваше предположение справедливо. И всё же мы советуем не перескакивать сразу же на следующую страницу: вдруг какие-то исключения выскочили из головы?
...Если вы предполагали, что это правило не слишком трудное...
...Исключения: росто́к, ростовщи́к, о́трасль (а также образованные от них слова, например: росто́чек, ростовщи́ческий, отраслево́й), ростово́й, подростко́вый. Примечание....
...Исключения: скачо́к и образованное от него скачкообра́зный; форма 1-го лица единственного числа и формы повелительного наклонения глаголов скакать и образованных от него приставочных глаголов прискакать, доскакать и под....
...Под ударением в соответствии с произношением пишутся буквы а и о, например: взра́щивать, нара́щивать, наро́ст, подро́сток, ро́слый.Корни -скак-/-скоч-.В корне с чередованием -скак-/-скоч- в безударном положении перед к пишется буква а, перед ч пишется буква о, например: прискака́ть, ускака́ть, заскочи́ть...
...Корни с чередованием гласных, выбор которых зависит...
Журнал
Грамотные люди вызывают у окружающих сложные чувства. С одной стороны, они пользуются авторитетом, к ним испытывают уважение. С другой, грамотная устная и письменная речь некоторым кажется излишеством: раз меня все равно понимают, зачем мучиться и учить правила? Кроме того, одни, как принято думать, обладают врожденной грамотностью, а другие не могут справиться с буквами из-за дислексии и дисграфии. И все-таки грамотность сегодня становится таким же полезным навыком, как умение строить отношения с коллегами или говорить на иностранном языке. Какая грамотность нам нужна в эпоху спелл-чекеров и чатботов? Попробуем подступиться к этой важной теме.
...Грамотность можно измерять, развивать и извлекать из...
...Попробуем подступиться к этой важной теме....
...С одной стороны, они пользуются авторитетом, к ним испытывают уважение. С другой, грамотная устная и письменная речь некоторым кажется излишеством: раз меня все равно понимают, зачем мучиться и учить правила?...
...При всей нашей любви к правилам и нормам люди важнее, чем правила....
...К сожалению, эти навыки системно не развивают ни в школе, ни в вузе, но уже появляются отдельные инициативы, которые привлекают внимание к этой теме....
...К этому уровню, вероятно, относится большинство взрослых людей, хотя разброс очень велик....
...Умение точно выразить мысль, выбрать нужные слова и интонацию, к месту употребить идиому, говорить с собеседником на одном языке помогает двигаться к цели. Грамотность — часть культурного кода, пропуск в сообщество культурных людей....
... Грамотность имеет значение Неграмотность портит репутацию и подрывает доверие к человеку и организации, которую он представляет....
...Легко ли быть грамотным?...
Происхождение индоевропейских языков остается дискуссионным вопросом уже больше двухсот лет. К настоящему времени сложились две основные гипотезы: «степная», которая ищет истоки языковой семьи в понтийско-каспийской степи около шести тысяч лет назад, и «земледельческая», предполагающая более древнее происхождение, связанное с ранним земледелием около девяти тысяч лет назад. Новый вклад в эту дискуссию внесли исследователи из Отдела лингвистической и культурной эволюции ...
...Новые выводы получены на основе анализа данных 161...
...К настоящему времени сложились две основные гипотезы: «степная», которая ищет истоки языковой семьи в понтийско-каспийской степи около шести тысяч лет назад, и «земледельческая», предполагающая более древнее происхождение, связанное с ранним земледелием около девяти тысяч лет...
...Ученые уточнили место и время появления индоевропейской...
Истоки китайской науки о языке восходят к концу I тысячелетия до н. э. На протяжении многих столетий в качестве основного объекта исследования в ней выступал иероглиф. Вот почему вплоть до ХХ века в китайском языкознании внимание исследователей было сосредоточено на изучении начертания, чтения и истолкования иероглифов. В центре китайской науки о языке, таким образом, находились графика, фонетика и лексикография, от которой шел путь и к этимологии.
...В китайской грамматической традиции представлено две...
...В центре китайской науки о языке, таким образом, находились графика, фонетика и лексикография, от которой шел путь и к этимологии....
...Истоки китайской науки о языке восходят к концу I тысячелетия до н. э. На протяжении многих столетий в качестве основного объекта исследования в ней выступал иероглиф....
...Они лишь дополняют его словоцентризмом, ставя последний на приоритетное положение по отношению к первому....
...Ван Ли писал: «Мы считаем, что части речи, к которым принадлежат слова, могут быть указаны в словаре, их принадлежность к части речи может быть опознана в само́м слове еще до того, как оно войдет в состав предложения»2....
...Иначе говоря, вне предложения, по Ли Цзиньси, китайские слова не могут быть отнесены к той или иной части речи....
...В Европе словоцентризм восходит к александрийцам, а синтаксоцентризм — к модистам1. Первые грамматики китайского языка исходили по преимуществу из синтаксоцентризма. Среди этих грамматик на первое место следует поставить грамматики Ма Цзяньчжуна и Ли Цзиньси....
...Исходя из формального словоцентризма, он пришел к выводу об отсутствии частей речи в китайском языке. Главный его аргумент заключался в отсутствии у большинства китайских слов формальных показателей, указывающих на принадлежность слова к той или иной части речи....
...О становлении грамматической науки в Китае...