ЗАПОМИНАТЬ см. запомнить.
|| Морф. за=помин=а-ть. Дер. глаг. запоминать|ся несов. – ; сущ. запоминание [запомина|ниj(е)] ср. (к знач. 1.0., 1.1.).
ЗАПОМИНАТЬ, несов. (сов. запомнить), что. Познавать (познать) что-л., сосредоточенно изучая, исследуя какой-л. объект, стараясь сохранить в памяти общее представление о нем или какие-л. частные детали его; ант. забывать [impf. to remember, keep in mind]. Я вглядываюсь в знакомый почерк, слышу знакомые интонации, запоминаю строчки дорогого письма. Я прослушал песню несколько раз и запомнил ее от слова до слова.
Ответы справочной службы
В школе безударные гласные на конце глагольной основы перед -ть проверять не учат. Правила их проверки сформулированы были относительно недавно, и они достаточно сложные для применения. В школе сложилась методическая традиция обходиться без правила. Дети благодаря языковой интуиции чувствуют, какую гласную нужно писать перед -ть, и ошибки здесь возникают редко. Слов, в которых ошибки встречаются, немного.
Если мы не помним точно, какая гласная пишется в инфинитиве, то ее нужно проверить по словарю. При этом некоторые простые правила о гласных перед -ть запомнить можно.
1. В инфинитиве после гласной о пишется -ить, например: стоить, строить, удостоить, присвоить.
2. В инфинитиве после гласных а, е, у пишется -ять, например: лелеять, маяться. Исключения: драить, клеить.
Слов, относящихся ко второму правилу, немного, поэтому некоторым удобнее запоминать не правило, а сложные глаголы:
1) баять, веять, лаять, реять, сеять, таять, хаять (сниж.), чаять, чуять, блеять, лелеять, затеять, маяться, каяться, надеяться,
2) драить, клеить,
3) кашлять.
Заучивая глаголы, важно помнить, что при присоединении приставки или постфикса гласная перед -ть не меняется: клеить — заклеить, клеиться.
3. Особую группу составляют глаголы с приставками обез-(обес-). Нужно научиться различать слова по значению: обессилить (лишить кого-то сил) — обессилеть (лишиться сил), обезводить (лишить воды) — обезводеть (лишиться воды).
Страница ответаТакой разбор верен. Также -ть можно выделить как суффикс.
Страница ответаВ школе в качестве исключений к этому правилу обычно предлагают запоминать слова сочетать, сочетание.
Страница ответаСправочники
Правильное определение рода существительных позволяет избежать ошибок в их согласовании с глаголами в форме прошедшего времени (кофе остыл или остыло) и прилагательными (кофе вкусный или вкусное). Поскольку чаще всего грамматический род имен существительных не соотносится напрямую с лексическим значением слова, принадлежность существительного к мужскому, среднему или женскому роду приходится запоминать (заучивать). Труднее всего это дается тем, кто изучает русский язык как иностранный. У ...
...Поскольку чаще всего грамматический род имен существительных не соотносится напрямую с лексическим значением слова, принадлежность существительного к мужскому, среднему или женскому роду приходится запоминать (заучивать). Труднее всего это дается тем, кто изучает русский язык как иностранный....
...Как определить род существительных?...
ПО (ОБЩЕМУ) ПРАВИЛУ, в составе обстоятельственного оборота Обстоятельственные обороты со словами «по (общему) правилу» обычно обособляются, когда по смыслу они равнозначны придаточному предложению «если следовать правилу; как предписано правилом». После отирания одел его в монашеское одеяние и обвил мантиею; для чего, по правилу, несколько разрезал ее, чтоб обвить крестообразно. Ф. Достоевский, Братья Карамазовы. По правилу, от правления всем одно ...
... По правилу, по нашей службе надо б каждого прохожего запоминать: а может, он мошенник! А. Платонов, Джан. По правилу, мы должны приравниваться к металлистам – не меньше 4000 калорий в обед. И. Ильф, Е. Петров, Двенадцать стульев....
...По (общему) правилу...
Учебник
Правило не слишком объёмное, но серьёзное. Чтобы выбрать твёрдый или мягкий знак, нужно определить, в какой части слова он находится, и обратить внимание на следующую букву.
...Правило не слишком объёмное, но серьёзное. Чтобы выбрать...
...Такие слова нужно запоминать: бульон, компаньон, лосьон, шампиньон, сеньор и др....
...Разделительные Ъ и Ь...
Журнал
Новые технологии «отвязали» текст не только от бумажного носителя, но и от букв, и теперь у нас есть возможность выбирать между собственно чтением и слушанием. У каждого способа есть свои преимущества и ограничения, но в целом восприятие текста мало зависит от того, по какому каналу — зрительному или слуховому — он попадает в наш мозг.
...Слуховое чтение набирает популярность, но для него...
...Новые технологии «отвязали» текст не только...
...Как читать быстрее, запоминать лучше и добиваться больших целей» утверждается, что блуждание мыслей, субвокализация (внутреннее проговаривание текста, скрытая артикуляция) и регрессивное движение глаз — вредные привычки, которые мешают нам читать быстрее....
...Новые возможности восприятия книг: что лучше, буквы...
Живучесть словесных игр, переходящих из поколения в поколение, свидетельствует об их необходимости для умственного развития детей. Играя, они тренируют умение быстро вспоминать и точно употреблять нужные слова по заданным признакам, то есть активно владеть своим словарным багажом.
...Обучающие игры со словами: непроверяемые написания...
...Живучесть словесных игр, переходящих из поколения в...
...За пределами изучения остается огромное количество непроверяемых слов, и надо искать возможности их запоминать. Одна из этих возможностей — отправить учащихся в самостоятельные поиски таких слов. Поначалу это дается им нелегко....
...Для того чтобы школьник мог успешно запоминать словарные слова, надо научить его подключать к этому виду работы зрительную, слуховую и речедвигательную память. Вот как может выглядеть инструкция для запоминания слов. Всмотритесь в слово, «съешьте его глазами»....
...Чтобы добыть драгоценное слово…...
На первый взгляд теоретические вызовы, стоящие перед современной лингвистической наукой, бесконечно далеки от проблем школьного русского. Но если предложить школьникам задуматься над почему-вопросами об устройстве языка, это расширит их научную картину мира и сделает освоение родного языка более увлекательным, считает доктор филологических наук, заведующий кафедрой теоретической и прикладной лингвистики филологического факультета МГУ Сергей Георгиевич Татевосов.
...Доклад лингвиста Сергея Татевосова на Международном...
...На первый взгляд теоретические вызовы, стоящие перед...
...Это та же способность, которая позволяет запоминать визуальные образы или совершать математические операции....
...Что лингвистическая теория может дать школьному образованию...