Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 15 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Глагол, несовершенный вид, непереходный
Познавать что-л., серьезно изучая, исследуя какой-л. вопрос, проблему, какие-л. явления, факты и т. п.
Подробнее
Глагол, несовершенный вид, непереходный
Подробнее

Ответы справочной службы

Важно, как заниматься фитнесом, это вне сомнений. Но еще важно и где. помогите, пожалуйста, с пунктуацией!
Корректно: Важно, как заниматься фитнесом, -- это вне сомнений. Но еще важно и где. Страница ответа
Добрый день! Нужно ли обособлять запятыми конструкцию со словом как: "Моя задача, как управленца, - заниматься стратегическим управлением."
Запятые не требуются: Моя задача как управленца -- заниматься стратегическим управлением. Страница ответа
Подскажите, Грамота, корректно ли предложение: "Постепенно я стал более активно заниматься творческой деятельностью". Благодарю за ответ.

Предложение корректно, но сочетание творческая деятельность канцелярское. Не в официальном документе лучше так: Постепенно я стал активнее (больше) заниматься творчеством.

Страница ответа

Справочники

Заниматься

Вопрос Как правильно: с трудными подростками она занимается уже восемь лет или трудными подростками она занимается уже восемь лет? Заниматься с кем-нибудь – помогать кому-нибудь в учении, занятии: заниматься с отстающими учениками. Заниматься кем-чем – сосредоточивать свой интерес на ком-чем-н.: заниматься подростками - участвовать в их воспитании, сосредоточить свой интерес на них. Выбор той или иной ...

...Заниматься с кем-нибудь – помогать кому-нибудь в учении, занятии: заниматься с отстающими учениками. Заниматься кем-чем – сосредоточивать свой интерес на ком-чем-н....

...Правильно заниматься с подростками, то есть помогать им в учении, занятиях; заниматься подростками, то есть сосредоточивать свой интерес на них, участвовать в их воспитании.    ...

...: заниматься подростками - участвовать в их воспитании, сосредоточить свой интерес на них. Выбор той или иной конструкции зависит от смысла предложения....

...Заниматься...

Играть в бирюльки

Играть в бирюльки – заниматься пустяками. Бирюлька – дудка, свирель; мелкая игрушка, украшение; в игре бирюльки – ровно нарезанные соломинки. Игра состоит в том, чтобы из кучки бирюлек доставать крючком одну за другой, не шевельнув остальных.

...Играть в бирюльки – заниматься пустяками. Бирюлька – дудка, свирель; мелкая игрушка, украшение; в игре бирюльки – ровно нарезанные соломинки. Игра состоит в том, чтобы из кучки бирюлек доставать крючком одну за другой, не шевельнув остальных....

...Играть в бирюльки...

Бить баклуши 

Бить  баклуши (неодобр.) – бездельничать, заниматься пустяковым делом, праздно шататься. Наиболее распространенной версией происхождения этого фразеологизма считается следующая. Выражение связывается с кустарным промыслом по изготовлению деревянных ложек, чашек и другой посуды. Отколотые от полена чурки, заготовки для такой посуды, назывались в говорах баклушами. Их изготовление считалось в народе легким, не требующим усилий и умения делом.  

... – бездельничать, заниматься пустяковым делом, праздно шататься. Наиболее распространенной версией происхождения этого фразеологизма считается следующая. Выражение связывается с кустарным промыслом по изготовлению деревянных ложек, чашек и другой посуды....

...Бить баклуши ...

Учебник

Сложноподчинённое предложение

Все думают, что перед союзом «что» всегда ставится запятая. Но вот что мы вам скажем: русский язык не так-то прост. Делайте что хотите, а в правиле немало подводных камней.

...Все думают, что перед союзом «что» всегда ставится...

...Перед союзом есть усилительная, ограничительная или другая подобная частица:  Я продолжаю заниматься тхэквондо только потому, что мне повезло с тренером. !...

...Сложноподчинённое предложение...

Сложное бессоюзное предложение

Встретилось бессоюзное предложение – готовимся выбирать знак: двоеточие ли нужно поставить, тире, запятую или точку с запятой. Вариантов много; каждый мы разложили по полочкам.

...Встретилось бессоюзное предложение – готовимся выбирать...

...Части предложения противопоставлены друг другу (между ними можно вставить противительный союз а или но): На каникулах я собиралась заниматься исключительно ничегонеделанием — у учителя литературы и его списка чтения на лето явно были другие планы на моё «свободное» время....

...Сложное бессоюзное предложение...

Журнал

Дети с дислексией: чем родители могут им помочь

Если ребенку в младших классах трудно дается чтение, это может быть признаком дислексии. При этом ребенок вполне сможет научиться читать на уровне других детей, если родители рано обратят внимание на его затруднения и обратятся к специалистам. О том, как проявляется дислексия и какого прогресса удается достичь с помощью специальных упражнений, рассказывает лингвист, основатель детской онлайн-школы «Лаборатория чтения „Верные слова“» Анна Иосифовна Левинзон.

...Шансы бегло читать выше у тех, кто рано начал заниматься, считает лингвист Анна Левинзон...

...Если ребенку в младших классах трудно дается чтение...

...Если в возрасте 5–7 лет начать правильно заниматься, ребенок с вероятностью выше 90% будет читать, как его сверстники. Чем старше ребенок, тем больше нужно усилий для того, чтобы «догнать» возрастную норму....

...Но ребенок сможет читать на уровне других детей в своей возрастной группе, если с ним начать заниматься в раннем возрасте. Мозг пластичен, его нейронные связи перестраиваются в процессе обучения. И чем младше ребенок, тем проще эти связи перестроить....

... Исследования показывают, что ребенок-дислексик может улучшить беглость чтения и грамотность письма, но для этого с ним надо заниматься по особой, отличной от школьной, методике.  На занятиях мы постепенно выстраиваем языковую интуицию, которой нет у детей....

...Дети с дислексией: чем родители могут им помочь...

«Говорим по-русски!»: что такое лингвистика

Язык изучают лингвисты. Но что такое лингвистика? И чем лингвисты отличаются от литературоведов, вместе с которыми они — филологи? Ведущая программы «Говорим по-русски!» Ольга Северская беседует об этом с Эллой Китаниной, доктором филологических наук, заведующей кафедрой общего и русского языкознания Института Пушкина. Видео доступно на ютуб-каналах ИРЯ РАН и проекта «Говорим по-русски».

...Новый выпуск программы...

...Язык изучают лингвисты. Но что такое лингвистика? И...

...Посмотрев видео, вы узнаете: почему политическая лингвистика так интересна многим и легко ли ею заниматься, не изменяя языку с политикой; какие неожиданные направления открываются для лингвистов сегодня; как выглядит система лингвистических исследований; какое место в филологии занимают лингвистика...

...«Говорим по-русски!»: что такое лингвистика...

Зализняк о профессиональной и любительской лингвистике

В программной статье, опубликованной в журнале «Наука и жизнь» (ч. I, II), академик РАН Андрей Анатольевич Зализняк  рассматривает заблуждения, которые распространяют шарлатаны от лингвистики, такие как Фоменко и Чудинов.  Автор пытается понять причины, по которым их идеи столь популярны у неискушенной публики. 

...Почему есть спрос на дилетантизм в науке и какими манипуляциями...

...В программной статье, опубликованной в журнале «...

...При этом сам интерес людей к словам и языку можно только приветствовать; задача лингвистов — в том, чтобы заниматься популяризацией настоящей науки. ...

...Зализняк о профессиональной и любительской лингвистике...