Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 148 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Глагол, несовершенный вид, непереходный
Познавать что-л., серьезно изучая, исследуя какой-л. вопрос, проблему, какие-л. явления, факты и т. п.
Подробнее
заниматься

ЗАНИМАТЬСЯ, занимаюсь, занимается \\ в формах с сочетанием м[с’]: занимаемся... – занимае[м]ся; в форме занималсязанима[л]ся; в формах с сочетанием ющ: занимающийся... – занима[йу]щийся и занима[и]щийся; о произношении форм с конечными -ся, -сь см. § 145.

Ответы справочной службы

Как правильно сказать приглашаю на занятие пилатесом или на занятие по пилатесу?

Существительное занятиеобозначающее форму спортивной или какой-либо активной практической деятельности, сохраняет то же управление, что и глагол заниматьсязаниматься йогой, аэробикой и пилатесом, занятия йогой, аэробикой и пилатесом. Предлог по обычно используют в сочетаниях с наименованиями учебных предметов, подразумевающих и их теоретическое освоение; ср. занятие по физике, по русскому языку. 

Страница ответа
Здравствуйте, уважаемое справочное бюро! Прошу решить спорный вопрос. Спорный, потому что нередко спорю с разными людьми по его предмету. Как правильно - "Те, кто убежал от проблемы" или "те, кто убежали от проблемы"? Заранее спасибо за ответ!

При выборе формы единственного или множественного числа сказуемого в прошедшем времени при подлежащем кто в придаточном предложении нужно принимать во внимание несколько факторов. Приведем рекомендации из книги Ю. А. Бельчикова «Практическая стилистика современного русского языка» (М., 2012).

Если подлежащее придаточного предложения выражено относительным местоимением кто, глагольное сказуемое при нем в прошедшем времени обычно ставится в единственном числе мужского рода,

напр.: Все, кто еще не потерял головы, были против; Те, кто раньше учился в училищах, стали классными специалистами.

Глагол-сказуемое в придаточном предложении ставится в прошедшем времени в форме множественного числа в следующих случаях:

а) когда подлежащее главного предложения выражено субстантивированным прилагательным во множественном числе,

напр.: Первые, кто записались в кружок, уже начали заниматься. Последние, кто ушли, заперли двери клуба;

б) при «обратном согласовании»: когда в именной части составного сказуемого придаточного предложения, начинающегося с местоимения кто, существительное стоит во множественном числе,

напр.: В студенческих аудиториях сидят те, кто лет десять назад были школярами;

в) если необходимо подчеркнуть, что производителеий действия было много или несколько (при этом должно быть соблюдено формальное условие: в главном предложении слово, соотносительное с местоимением кто должно стоять во множественном числе),

напр.: Все, кто знали Петьку, знали его брата; Слава досталась всем, кто танцевали в премьере «Спартака» (В. Вульф, «Мой серебряный шар», РТР, 25.01.2005).

Если не подчеркивается, что производителей действия было несколько, возможно употребление сказуемого в единственном числе,

напр.: Все, кто помнил в деталях события тех дней, умерли.

Страница ответа
Нужна ли запятая в предложении: Осталось оплатить заказ (,) и можно заниматься с репетитором

Запятую нужно поставить. В пунктуации это предложение будет рассматриваться как сложносочиненное с двумя безличными частями. В таких предложениях запятая не ставится, если форма сказуемых одинакова (ср.: С деревьев капало и вокруг пахло листвой; Необходимо рассмотреть авторские заявки и надо срочно составить по ним заключения). В Вашем предложении форма сказуемых разная.

Страница ответа

Справочники

Заниматься

Вопрос Как правильно: с трудными подростками она занимается уже восемь лет или трудными подростками она занимается уже восемь лет? Заниматься с кем-нибудь – помогать кому-нибудь в учении, занятии: заниматься с отстающими учениками. Заниматься кем-чем – сосредоточивать свой интерес на ком-чем-н.: заниматься подростками - участвовать в их воспитании, сосредоточить свой интерес на них. Выбор той или иной ...

...Заниматься с кем-нибудь – помогать кому-нибудь в учении, занятии: заниматься с отстающими учениками. Заниматься кем-чем – сосредоточивать свой интерес на ком-чем-н....

...Правильно заниматься с подростками, то есть помогать им в учении, занятиях; заниматься подростками, то есть сосредоточивать свой интерес на них, участвовать в их воспитании.    ...

...: заниматься подростками - участвовать в их воспитании, сосредоточить свой интерес на них. Выбор той или иной конструкции зависит от смысла предложения....

...Заниматься...

Играть в бирюльки

Играть в бирюльки – заниматься пустяками. Бирюлька – дудка, свирель; мелкая игрушка, украшение; в игре бирюльки – ровно нарезанные соломинки. Игра состоит в том, чтобы из кучки бирюлек доставать крючком одну за другой, не шевельнув остальных.

...Играть в бирюльки – заниматься пустяками. Бирюлька – дудка, свирель; мелкая игрушка, украшение; в игре бирюльки – ровно нарезанные соломинки. Игра состоит в том, чтобы из кучки бирюлек доставать крючком одну за другой, не шевельнув остальных....

...Играть в бирюльки...

Бить баклуши 

Бить  баклуши (неодобр.) – бездельничать, заниматься пустяковым делом, праздно шататься. Наиболее распространенной версией происхождения этого фразеологизма считается следующая. Выражение связывается с кустарным промыслом по изготовлению деревянных ложек, чашек и другой посуды. Отколотые от полена чурки, заготовки для такой посуды, назывались в говорах баклушами. Их изготовление считалось в народе легким, не требующим усилий и умения делом.  

... – бездельничать, заниматься пустяковым делом, праздно шататься. Наиболее распространенной версией происхождения этого фразеологизма считается следующая. Выражение связывается с кустарным промыслом по изготовлению деревянных ложек, чашек и другой посуды....

...Бить баклуши ...

Учебник

Сложноподчинённое предложение

Все думают, что перед союзом «что» всегда ставится запятая. Но вот что мы вам скажем: русский язык не так-то прост. Делайте что хотите, а в правиле немало подводных камней.

...Все думают, что перед союзом «что» всегда ставится...

...Перед союзом есть усилительная, ограничительная или другая подобная частица:  Я продолжаю заниматься тхэквондо только потому, что мне повезло с тренером. !...

...Сложноподчинённое предложение...

Сложное бессоюзное предложение

Встретилось бессоюзное предложение – готовимся выбирать знак: двоеточие ли нужно поставить, тире, запятую или точку с запятой. Вариантов много; каждый мы разложили по полочкам.

...Встретилось бессоюзное предложение – готовимся выбирать...

...Части предложения противопоставлены друг другу (между ними можно вставить противительный союз а или но): На каникулах я собиралась заниматься исключительно ничегонеделанием — у учителя литературы и его списка чтения на лето явно были другие планы на моё «свободное» время....

...Сложное бессоюзное предложение...

Журнал

Легко ли быть грамотным?

Грамотные люди вызывают у окружающих сложные чувства. С одной стороны, они пользуются авторитетом, к ним испытывают уважение. С другой, грамотная устная и письменная речь некоторым кажется излишеством: раз меня все равно понимают, зачем мучиться и учить правила? Кроме того, одни, как принято думать, обладают врожденной грамотностью, а другие не могут справиться с буквами из-за дислексии и дисграфии. И все-таки грамотность сегодня становится таким же полезным навыком, как умение строить отношения с коллегами или говорить на иностранном языке. Какая грамотность нам нужна в эпоху спелл-чекеров и чатботов? Попробуем подступиться к этой важной теме.

...Грамотность можно измерять, развивать и извлекать из...

...Грамотные люди вызывают у окружающих сложные чувства...

...Дети с дислексией: чем родители могут им помочьШансы бегло читать выше у тех, кто рано начал заниматься, считает лингвист Анна ЛевинзонОшибки, которые все мы делаем на письме, могут быть связаны не только с тем, что правила с годами забываются, а текстов в жизни становится слишком много....

...Легко ли быть грамотным?...

Дети с дислексией: чем родители могут им помочь

Если ребенку в младших классах трудно дается чтение, это может быть признаком дислексии. При этом ребенок вполне сможет научиться читать на уровне других детей, если родители рано обратят внимание на его затруднения и обратятся к специалистам. О том, как проявляется дислексия и какого прогресса удается достичь с помощью специальных упражнений, рассказывает лингвист, основатель детской онлайн-школы «Лаборатория чтения „Верные слова“» Анна Иосифовна Левинзон.

...Шансы бегло читать выше у тех, кто рано начал заниматься, считает лингвист Анна Левинзон...

...Если ребенку в младших классах трудно дается чтение...

...Если в возрасте 5–7 лет начать правильно заниматься, ребенок с вероятностью выше 90% будет читать, как его сверстники. Чем старше ребенок, тем больше нужно усилий для того, чтобы «догнать» возрастную норму....

...Но ребенок сможет читать на уровне других детей в своей возрастной группе, если с ним начать заниматься в раннем возрасте. Мозг пластичен, его нейронные связи перестраиваются в процессе обучения. И чем младше ребенок, тем проще эти связи перестроить....

... Исследования показывают, что ребенок-дислексик может улучшить беглость чтения и грамотность письма, но для этого с ним надо заниматься по особой, отличной от школьной, методике.  На занятиях мы постепенно выстраиваем языковую интуицию, которой нет у детей....

...Дети с дислексией: чем родители могут им помочь...

Фонетист Мария Каленчук: «Все, что делается искусственно, никогда до добра не доводит»

Мария Леонидовна Каленчук — главный научный сотрудник и заведующая отделом фонетики Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН, член Совета по русскому языку при Президенте РФ, член Орфографической комиссии и председатель Орфоэпической комиссии РАН, эксперт Грамоты. Ее монолог на «Арзамасе» начинается с детства, учебы в школе и в институте и заканчивается признанием в любви к фонетике и описанием процесса создания словарей. Мы выбрали пять цитат из этого монолога.

...Монолог о ключевых точках научной биографии и о главных...

...Мария Леонидовна Каленчук — главный научный...

...На первом курсе, еще не имея возможности сравнивать, я поняла и почувствовала: это то, чем хочется заниматься всю жизнь. Как ни странно, мне мало кто верит, но, честное слово, так и было....

...Фонетист Мария Каленчук: «Все, что делается искусственно...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать