Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 15 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Ответы справочной службы

правила употребления слова "достаточно". Правильно ли говорить "достаточно мало"?

Сочетание достаточно мало неудачно. Специального правила для употребления слова достаточно не существует. Значения слов, их стилистические и грамматические свойства отражаются в толковых словарях. Вы можете воспользоваться «Большим толковым словарем русского языка» у нас на портале.

Страница ответа
Возможно ли употребление слова ДОСТАТОЧНО без указания того, для чего именно достаточно, а также для указания на высокую степень отрицательного качества: "достаточно безобразный", "достаточно агрессивный" и т. д.? заранее признательный за ответ, agnostic

Слово достаточно может употребляться в функции сказуемого в значении 'столько, сколько нужно, сколько требуется для чего-либо', например: сил у него достаточно; этих денег нам вполне достаточно.

Употребление слова достаточно в знач. 'в значительной степени' возможно в разговорной речи: достаточно агрессивный (=в значительной степени агрессивный).

Страница ответа
Как правильно написать "Девочка достаточно организованна" или "Девочка достаточно организована"

Правильно: Девочка достаточно организованна.

Страница ответа

Справочники

Словообразующие морфемы: приставка, суффикс

Некорневые морфемы делятся на словообразующие (словообразовательные) и формообразующие (формообразовательные). Словообразующие некорневые морфемы служат для образования новых слов, морфемами, формообразующие — для образования форм слова. В лингвистике существует несколько терминологических традиций. Наиболее распространенной является терминология, в которой все некорневые морфемы называются аффиксами. Далее аффиксы подразделяются в ней на словообразовательные ...

...Другая достаточно авторитетная традиция закрепляет термин аффиксы только за словообразующими морфемами. Словообразующие морфемы делятся на приставки и суффиксы. Они различаются по их месту по отношению к корню и к другим морфемам....

... приставки часто не связаны с определенной частью речи (недо-работка, недо-спать), тогда как суффиксы обычно закреплены за определенной частью речи: -ник- служит для образования существительных, -лив- — прилагательных, -ива- — глаголов), 5) значение приставки обычно достаточно...

...Словообразующие морфемы: приставка, суффикс...

Односоставное предложение, выражение главного члена в нем

Односоставное предложение имеет только один из главных членов. Главный член в нем независим, поэтому некорректным было бы характеризовать главный член любого односоставного предложения в терминах двусоставного — как сказуемое или подлежащее. Однако в школьной практике сохраняется традиционная классификация односоставных предложений: с главным членом — сказуемым и с главным членом — подлежащим: односоставное предложение с главным ...

...сказуемым подлежащим определенно-личное неопределенно-личное безличное     назывное обобщенно-личное     Односоставность сама по себе не свидетельствует о неполноте предложения, так как наличие только одного из главных членов достаточно...

...Односоставное предложение, выражение главного члена...

Номинант

Правильно: номинант чего. Русские заимствования из латинского языка, оканчивающиеся на -нт и обозначающие людей, всегда обозначают не объект, а субъект действия. Часто они соотносятся с глаголами на -ировать. Симулянт - симулировать, оппонент – оппонировать, рецензент – рецензировать, конкурент – конкурировать и т. д. Таких пар достаточно много, чтобы они образовали в языковом сознании (если оно не деформировано) устойчивую систему. Так вот, слово ...

...Таких пар достаточно много, чтобы они образовали в языковом сознании (если оно не деформировано) устойчивую систему. Так вот, слово на -нт означает "делающий то, что обозначено глаголом на -ировать"....

...Номинант...

Учебник

НЕ с причастиями

Если это правило не освоено, есть недооценённый риск допустить ошибку, не радующую грамотного человека. Помогаем избежать нежеланных ошибок.

...Если это правило не освоено, есть недооценённый риск...

...  В конструкциях, подчёркивающих утверждение, с указывающими на степень проявления признака словами очень, крайне, весьма, чрезвычайно, довольно (довольно-таки), достаточно, вопиюще, исключительно, в высшей степени и др., например: Преподавателю пришлось работать с очень неподготовленной аудиторией...

...НЕ с причастиями...

НЕ с наречиями

Написание НЕ с наречиями нередко вызывает трудности. Чтобы не ошибиться невзначай, не спеша прочитайте правило и внимательно, не впопыхах, сделайте упражнения к нему.

...Написание НЕ с наречиями нередко вызывает трудности...

...В конструкциях, подчёркивающих утверждение, с указывающими на степень проявления признака словами очень, крайне, весьма, почти, такой, так, чрезвычайно, явно, довольно, довольно-таки, достаточно, вопиюще, исключительно, в высшей степени, как минимум и др., например: Щенок ходил по вольеру очень несмело...

...НЕ с наречиями...

НЕ с прилагательными

Это несложное правило. Ничуть не сложное. Чтобы выбрать слитное или раздельное написание НЕ, нужно обратить внимание на значение прилагательного и стоящие рядом слова.

...Это несложное правило. Ничуть не сложное. Чтобы выбрать...

...В конструкциях, подчёркивающих утверждение, с указывающими на степень проявления признака словами очень, крайне, весьма, почти, такой, так, чрезвычайно, явно, довольно, довольно-таки, достаточно, вопиюще, исключительно, в высшей степени, как минимум и др., например: Путь к другим галактикам очень неблизкий...

...НЕ с прилагательными...

Журнал

Общее и различное в освоении языка ребенком и взрослым

Разными исследователями, как нашими, так и зарубежными, неоднократно отмечалось, что дети, осваивающие какой-либо язык как родной (первый), и носители другого языка (инофоны), осваивающие тот же язык как второй, иногда допускают сходные ошибки, что, по-видимому, должно свидетельствовать о том, что стратегия построения первичной и вторичной языковой системы в определенном смысле совпадает. Однако, когда сопоставляются достаточно большие корпусы ошибок, это не подтверждается: среди ошибок, допускаемых инофонами, можно обнаружить некоторое количество «детских», но дети обычно не допускают ошибки, свойственные инофонам. Таким образом, можно говорить о несовпадении стратегий усвоения языка.

...Ребенок находится в более выигрышном положении, чем...

...Однако, когда сопоставляются достаточно большие корпусы ошибок, это не подтверждается: среди ошибок, допускаемых инофонами, можно обнаружить некоторое количество «детских», но дети обычно не допускают ошибки, свойственные инофонам....

...Объяснить это можно только тем, что он впитывает язык, звучащий вокруг него, в особенности — обращенный к нему непосредственно, и этого обычно оказывается достаточно для построения его собственной языковой системы, которую в самом общем виде можно представить как систему языковых единиц и правил...

...Общее и различное в освоении языка ребенком и взрослым...

Обязательный ЕГЭ по русскому предлагают заменить зачетом

В Госдуме обсуждается идея сделать обязательными экзамены по физике, химии и биологии для тех, кто собирается поступать в вуз на соответствующий профиль, например планирует в будущем стать учителем химии. Чтобы не увеличивать общее количество экзаменов, таким выпускникам, возможно, разрешат сдавать русский язык на «зачет». Иными словами, в Госдуме предлагают не учитывать баллы ЕГЭ по русскому при поступлении на некоторые специальности; достаточно будет набрать минимальный балл. 

...Это предложение касается тех, кто сдает экзамены по...

...Иными словами, в Госдуме предлагают не учитывать баллы ЕГЭ по русскому при поступлении на некоторые специальности; достаточно будет набрать минимальный балл....

...Тем самым предполагается, что для выпускников, которые пойдут на технические специальности, достаточно будет одного обязательного экзамена, по математике....

...Обязательный ЕГЭ по русскому предлагают заменить зачетом...

Открыта регистрация участников LIV Традиционной олимпиады по лингвистике

Московская традиционная олимпиада по лингвистике — это ежегодная олимпиада для школьников, которую совместно проводят отделение теоретической и прикладной лингвистики филологического факультета МГУ, Институт лингвистики РГГУ и факультет филологии НИУ ВШЭ при поддержке Московского центра непрерывного математического образования.  В ходе олимпиады (которая будет проходить в три тура) школьникам предложат несколько самодостаточных лингвистических задач; решение каждой из них напоминает ...

...Принять в ней участие смогут школьники не только из...

...На сайте Олимпиады сказано, что «для успешного участия в ней не требуется никаких специальных знаний — достаточно владеть русским языком»....

...Для решения задач достаточно той информации, которая содержится в условии; «главное — языковая интуиция и способность к логическим рассуждениям». За успешное выступление участники получат похвальный отзыв или диплом одной из трех степеней....

...Открыта регистрация участников LIV Традиционной олимпиады...