Ответы справочной службы
Если у них один и тот же домашний врач, следует использовать форму единственного числа. Если разные — множественного.
Страница ответаКорректно: моя недикая орхидея.
Страница ответаВерно: учреждение поселка Октябрьского, поселок Вольгинский, микрорайон Домашний.
Страница ответаСправочники
Рухлядью (от рушити, "двигать") раньше называли всё движимое имущество. Логично, что "мягкой рухлядью" называли меха, одежду. В современном русском языке слово рухлядь имеет значение "всякий старый домашний скарб, пожитки".
...В современном русском языке слово рухлядь имеет значение "всякий старый домашний скарб, пожитки"....
...Рухлядь...
Журнал
По случаю обновления Грамоты мы решили напомнить нашим читателям, как появился этот интернет-ресурс, как он развивался и в чем всегда оставался верен себе. Об основных вехах долгой истории Грамоты расскажет свидетель и один из главных участников событий, научный сотрудник Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН, многолетний главный редактор, а ныне научный руководитель Грамоты Владимир Маркович Пахомов.
...Научный руководитель Грамоты Владимир Пахомов о людях...
...По случаю обновления Грамоты мы решили напомнить нашим...
...В том же 2005 году мы поучаствовали в подготовке и проведении игрового фестиваля «Цифровой мир», за что получили благодарность Московской городской думы и Комитета по делам молодежи города Москвы, а еще впервые вышли на телевидение: в апреле 2005-го на телеканале «Домашний» состоялась...
...Ровесник XXI века: краткая история портала «Грамота.ру...
Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).
...При воссоздании полной картины современной русской...
...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...
...В рекламе квалификация события (в приведенном тексте — распродажи продукции фирмы Tefal) и товара (группы электробытовых приборов) одновременно эмоциональная (апеллирующая, например, к традиционным семейным ценностям: Cделают ваш домашний очаг еще более уютным!)...
...убедиться: утюги TEFAL с покрытием из активной керамики и самоочисткой от накипи не имеют аналогов в мире, электрические чайники с позолоченной спиралью, фритюрницы с антипригарным покрытием, мини-печи объемом 7 и 15 л, компактные стиральные машины сделают ваш домашний...
...В номере «Московской правды» встречаем в качестве заголовков: Новогодний подарок не от Деда Мороза, Домашний уют от «Руси» («Русь» — подмосковный пансионат) и Гардероб от «Вече МП» («Вече МП» — название торгово-рекламной...
...«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные...
Оценивая состояние языка, необходимо разграничивать три вида процессов: 1) в условиях функционирования языка; 2) в построении текста; 3) в системе языка. Раскрепощение, возможность свободно выражать свои мысли и чувства, игры с языком и при помощи языка — вот что характерно для русского языка нашего времени.
...Нуждается ли современный русский язык в защите?...
...Оценивая состояние языка, необходимо разграничивать...
...Ситуацию проясняет только подзаголовок: Домашний Интернет соединяет с миром целые микрорайоны. Другой газетный заголовок: Целуйте рейтинги в район кокошника (Мир за неделю, 27.12.99) — совсем непонятен читателю. Смысл его разъясняет подзаголовок: Электорат соблазняют, но еще не кинули....
...Активные процессы в русском языке последнего десятилетия...