довод, -а
ДОВОД, -а, м., нд., I а.
● Соображение, мнение, какое-л. положение, факт и т. п., к-рые сообщаются для того, чтобы подтвердить или опровергнуть что-л. Син. аргумент, <мотив, резон устар. и разг.>. Решающий д. Разумный д. Веские д. Доводы за и против. Привести убедительные д. в пользу своего решения. Согласиться с чьими-л. доводами. К сожалению, ваши д. меня не убедили. || Морф. довод- . Дер. . Этим. << праслав. *dovoditi – ‘доводить’, т. е. первонач. знач. слова – ‘т
Ответы справочной службы
Ваш довод представляется справедливым.
Страница ответаПротиворечия нет. Действительно, названия, оканчивающиеся на -ово, -ево, -ино, -ыно, при употреблении без родового слова можно склонять (живу в Строгине) и не склонять (живу в Строгино). Но склоняемый и несклоняемый варианты не равноправны. Первый соответствует строгой литературной норме и рекомендуется, например, для речи дикторов. Второй носит характер допустимого (т. е. не ошибка, но и не образцовое употребление).
Что касается именно названия Пушкино, то здесь есть еще один довод в пользу несклонения: если склонять, то в косвенных падежах потеряется различие между Пушкин и Пушкино. Этим может быть вызвано желание оставить название в исходной форме. Идеально здесь – сказать или написать в городе Пушкино.
Страница ответаСочетания Алая роза и Белая роза используются как условные наименования противоборствующих сторон, т. е. выступают в роли имен собственных. Ср.: Война Севера и Юга (в США).
Страница ответаЖурнал
Перед вами третье задание конкурса, в котором есть задачки попроще и посложнее.
...В третьем задании конкурса — буквомешалки, встрои и...
...Перед вами третье задание конкурса, в котором есть...
...ШАЛАШ, КАЗАК, КОМОК, ДОВОД, МОТОК, НАГАН. 2. СТОЛ, СТЕНА, СЛАВА, СРОК, СТОПОР, СТРОПА. 3. ИВОЛГА, СКОТИНА, ЭЛЕВАТОР, СКИТ, ЯКОРЬ, ПЕРЕПОНКА. (2 балла) Задание посложнее 4. Встрои Проверять точность анаграмм порой утомительно, но приходится....
...Журнал «Наука и жизнь» проводит конкурс «Игры со словами...
Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).
...При воссоздании полной картины современной русской...
...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...
...Как специфический довод работает образ «звезды», начинающей бизнес-проект под собственным именем в качестве готового бренда (например, Владимир Винокур)....
...«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные...