Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 8 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Существительное, мужской род, 2-е склонение
Житель города
Подробнее
горожанин
ГОРОЖАНИН, -а; м. Житель города (1 зн.). Горожанка, -и; мн. род. -нок; ж.

Ответы справочной службы

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, можно ли писать "граждане Москвы" или любого другого города... Или правильнее все-таки "жители Москвы" и "граждане России "?

Слово гражданин многозначно. Основное его значение - 'лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства'. Также слово гражданин имеет значение 'житель города; горожанин', но оно является устаревшим. Поэтому в стилистически нейтральном контексте нужно писать жители.

Однако в особом стилистическом употреблении возможно и сочетание граждане Москвы, например: Но право голоса дано цензовым избирателям не для их личного использования, а для отражения в подаваемом голосе чувств и взглядов подавляющего большинства граждан Москвы (Из газ.). Также существует звание почетного гражданина Москвы.

Страница ответа

Справочники

Космополит и митрополит

Митрополит – 1. Высший почетный титул некоторых епископов в православной и католической церкви, управляющих крупными епархиями. 2. Духовное лицо, имеющее такой титул. Космополит – сторонник космополитизма – идеологии так называемого мирового гражданства. Космполитизм предполагает отказ от национальной принадлежности во имя идеи единого человеческого рода, единого мирового государства; ставит интересы человечества выше интересов отдельной нации. Космополитизм выступает ...

...Производное от него polithς означает гражданин, горожанин. Так что kosmopolithς (kosmopolites) – действительно гражданин Вселенной (Вселенная – kosmoς, kosmos). Простое основосложение. Со словом митрополит дело обстоит несколько иначе....

...Космополит и митрополит...

Журнал

«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные, стилистические и культурно-речевые аспекты

Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).

...При воссоздании полной картины современной русской...

...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...

...Потребитель городской информации: и посетитель этого кафе, и бегущий мимо горожанин, — который, между прочим, обладает в среднем довольно высокой культурой, может призадуматься, а зачем это на вывеске оказалась когда-то «репрессированная», а теперь «...

...«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать