Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 6 публикаций
Чтобы добыть драгоценное слово…

Живучесть словесных игр, переходящих из поколения в поколение, свидетельствует об их необходимости для умственного развития детей. Играя, они тренируют умение быстро вспоминать и точно употреблять нужные слова по заданным признакам, то есть активно владеть своим словарным багажом.

...Обучающие игры со словами: непроверяемые написания...

...Живучесть словесных игр, переходящих из поколения в...

...Однажды в конце урока учащимся было предложено вспомнить несколько слов, в которых была бы только гласная а....

...Найдите слова, в которых первая гласная — безударная о, а вторая — ударная а (такие, например, как томат, корабль и т. п.). Такие задания давались на дом....

...Вспомните и запишите как можно больше слов, в которых была бы только гласная о. В русском языке есть слово, в котором семь о. Вы будете большими молодцами, если найдете его. (Ответ: обороноспособность.)...

...Вспомните и запишите как можно больше слов, в которых была бы только гласная а. Таких слов можно свободно подобрать несколько десятков, а при желании — около пятисот. Можно поиграть друг с другом в игру «Кто больше?»....

...Мы предложили старшекласснику придумать как можно больше слов, в которых была бы только гласная е и никаких других гласных. Он ошарашенно молчал. Ему ничего не приходило в голову. Его собственный организм включает скелет, череп, печень. За окном был вечер и дул ветер. На вешалке висел его берет....

...Чтобы добыть драгоценное слово…...

Плавучий или пловучий?

К шестидесятилетию «Орфографического словаря русского языка» предлагаем вашему вниманию публикацию, рассказывающую об истории одного написания, которое кажется нам сейчас привычным и единственно возможным, а 80 лет назад считалось ошибочным. Это написание «плавучий».

...К шестидесятилетию «Орфографического словаря русского...

...К шестидесятилетию «Орфографического словаря...

...написания того или иного слова определяется в основном не теоретическими соображениями о его происхождении, а русской правописной традицией, сложившейся за последние пятьдесят лет; в случае колебания в традиции следует сохранить то написание, которое соответствует морфологическому принципу (безударная гласная...

...Плавучий или пловучий?...

Упорядочение русского правописания

Предлагаем вниманию читателей портала статью Александра Реформатского, опубликованную в журнале «Русский язык в школе» (№ 1, 1937). Из этой статьи читатель узнает, как в первые десятилетия советской власти шла работа по подготовке общеобязательного свода правил русского правописания, который, напомним, был официально утвержден только в 1956 году, почти через двадцать лет после написания статьи (работа по упорядочению правописания прервалась в годы Великой Отечественной войны).

...Александр Реформатский точно подметил болевые точки...

...Предлагаем вниманию читателей портала статью Александра...

....); однако он нарушает основные правила русской орфографии о том, что «под ударением пишется та гласная, которая слышится», и, кроме того, создает целый ряд «ребусов», например, вечер, ты помнишь, вьюга злилась (надо читать вечор), уже я приду (надо читать ужо); чек, чехом, шев...

...Этот способ также изживает все исключения, дает полную унификацию, не нарушает основного правила русской орфографии о том, что «под ударением пишется та гласная, которая слышится», и разрешает все «ребусы» (дружить с чехом, но оценивать чохом, банковский чек, но чок в стволе ружья...

...Упорядочение русского правописания...

Русский язык «в чужой одежде»

Изучение речи русских эмигрантов свидетельствует об угасании письменной формы русского языка в среде выходцев из России, получивших образование не на русском языке. Зарубежные русские, пользующиеся русским языком как средством лишь устного общения, — это чаще всего высокообразованные эмигранты первой волны, вывезенные малолетними детьми, или их потомки, родившиеся за рубежом. У них нет навыков письменного общения на русском языке, или эти навыки очень незначительны.

...E-mail как средство транскрипции и инструмент лингвистического...

...Изучение речи русских эмигрантов свидетельствует об...

...Сан Саныч рассказывает, как он, гуляя, бормотал, занимаясь фонетическим самонаблюдением, и не сразу понял, что союз и он произносит «как звук [ы], хотя ему непосредственно предшествует не твердая согласная, а гласная (правда, редуцированная)». Речь шла о фразе Тата и отец....

...Русский язык «в чужой одежде»...

Об ударении в русском языке

Предлагаем вниманию читателей статью Рубена Ивановича Аванесова, опубликованную в журнале «Русский язык в школе» (№ 4, 1948). В ней даны основные сведения об ударении и его типах. Автор объясняет, что такое фразовое, логическое, тактовое, экспираторное ударение, чем русское ударение отличается от ударения в других языках и как связано ударение с долготой и краткостью гласных.

...Рубен Аванесов в специальном проекте Грамоты к столетию...

...Предлагаем вниманию читателей статью Рубена Ивановича...

...на предшествующую морфему и корневая гласная оказывается в заударном слоге, а также если ударение падает на по­следующую морфему, но так, что корневая гласная оказывается во 2-м пред­ударном слоге): дом, дом’ик; дама, дамоф; по дъму; дъмас’ет....

...Например, в од­ной и той же корневой морфеме дом фонема о может выступить то в своем основном виде (если ударение падает на корневую гласную слова), то в своем варианте а (если ударение падает на флексию и корневая гласная оказы­вается в 1-м предударном слоге) или варианте ъ (если ударение падает...

...Об ударении в русском языке...

Четвероклассник зрит в корень, или усечение фортепьяно

В марте справочная служба ответила на десятки вопросов о запятых, мы их внимательно изучили, но так и не смогли выбрать самый интересный. Зато мы хотим поговорить о том, откуда в сервизе появилась лишняя посуда, почему у однокоренных слов корни бывают разной длины и как наши привычные жесты можно описать с помощью языка.

...Каждый месяц мы выбираем и комментируем три вопроса...

...В марте справочная служба ответила на десятки...

...При образовании в русском языке с помощью суффикса -н- прилагательного фортепианный гласная о усекается, остается корень фортепиан-. То же происходит и в словах пальтецо, пальтишко, авокадовый....

...Эта гласная могла бы стать окончанием, как в русских словах на о, например яблоко, окно. Здесь о — окончание, так как это изменяемая часть, ср.: яблоко — яблока, яблоку, яблоком и т. д....

...Четвероклассник зрит в корень, или усечение фортепьяно...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать